ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСТВО»

Описание образовательной программы

1.Целевой раздел

1.1               (далее ФГОС ДО) и Пояснительная записка.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа заречный «Детсткий сад комбинированного вида «Детство»- это  нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «Детство».

Образовательная  программа  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида «Детство» (далее ДОО) (далее –ОП ДО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования ( утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный № 72264) ( далее-ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования ( утверждена приказом Минпросвещения .России от 25 ноября 2022г №108, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847) (далее –ФОП ДО).

ОП ДО отвечает образовательному запросу  социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах  общения и деятельности с учетом  их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения  ими образовательных программ начального общего образования , на основе индивидуального подхода к детям  дошкольного возраста и специфичных для детей  дошкольного возраста видов деятельности.

Продолжительность  пребывания  детей в ДОО -11 часовое (полное), пребывание  по пятидневной рабочей неделе с 07.00-18.00 часов, исключая выходные  и праздничные дни, установленные Российской Федерацией. Режим посещения ребенком ДОО может определяться индивидуально ( в пределах режима работы ДОО).

ОП ДО направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:

1)      Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)      Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным  ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)      Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения  до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям ( законным представителям)равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

В соостав ОП ДО входят:

- рабочая программа воспитания;

- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;

- программа коррекционно-развивающей работы;

-календарный план воспитательной работы;

-иные компоненты.Хочу такой сайт

В соответствии с требования ФГОС ДО и ФОП ДО в ОП ДО содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

ОП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский.

В ОП ДО представлены обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ( п.2.5 ФГОС ДО).

В части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и /или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках (далее- парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы ( п.2.9. ФГОС ДО)

Объем обязательной части ОП ДО соответствует ФОП ДО определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений –не более 40%.

ОП До позволяет организовать работу ДОО в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОО.

Содержание и планируемые результаты обязательной части соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования ДОУ обеспечивает образование, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев ( при наличии условий) до 7(8) лет. В связи с потребностью возникающей на 2023-2024 учебный год ОПДО ориентирована на воспитанников с 2-х лет до 7(8) лет.

Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (п.2.5 ФГОС ДО).

В части ОП ДО , формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и /или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках ( далее –парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п.2.9.ФГОС ДО).

Объем ОП ДО определен не менее 60% от ее общего объема; части формируемой участниками образовательных отношений –не более40%.

ОП ДО позволяет организовать работу ДОО в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОУ.

В целевом разделе ОП ДО представлены цели, задачи, принципы дошкольного образования и подходы к ее реализации; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов; планируемые результаты в раннем , дошкольных возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП ДО; подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

программа ФОП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 128593760405429612695382320908471150083380202398 Директор/Заведующий Гордиевских Светлана Альбертовна Дата подписания документа 04.12.2023 11:12:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».