ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСТВО»
Описание образовательной программы
1.Целевой раздел
1.1
(далее ФГОС ДО) и Пояснительная записка.
Образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского
округа заречный «Детсткий сад
комбинированного вида «Детство»- это
нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «Детство».
Образовательная
программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад комбинированного вида «Детство» (далее ДОО) (далее –ОП ДО) разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (
утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955,
зарегистрировано в минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный № 72264) (
далее-ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
( утверждена приказом Минпросвещения .России от 25 ноября 2022г №108,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847)
(далее –ФОП ДО).
ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования , на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Продолжительность
пребывания детей в ДОО -11
часовое (полное), пребывание по
пятидневной рабочей неделе с 07.00-18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни, установленные Российской
Федерацией. Режим посещения ребенком ДОО может определяться индивидуально ( в
пределах режима работы ДОО).
ОП ДО направлена на реализацию ключевых функций
дошкольного уровня образования:
1) Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) Создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) Создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям ( законным представителям)равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места
проживания.
В соостав ОП ДО входят:
- рабочая программа воспитания;
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
- программа коррекционно-развивающей работы;
-календарный план воспитательной работы;
В соответствии с требования ФГОС ДО и ФОП ДО в ОП ДО
содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
ОП ДО реализуется на
государственном языке Российской Федерации- русский.
В ОП ДО представлены обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях ( п.2.5 ФГОС ДО).
В части ОП ДО, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные и /или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или
культурных практиках (далее- парциальные образовательные программы), методики,
формы организации образовательной работы (
п.2.9. ФГОС ДО)
Объем обязательной части ОП ДО соответствует ФОП ДО
определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений –не более 40%.
ОП До позволяет организовать работу ДОО в режиме
развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования
образовательной деятельности в ДОО.
Содержание и планируемые результаты обязательной части
соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
В соответствии с федеральным государственным стандартом
дошкольного образования ДОУ обеспечивает образование, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев ( при наличии условий) до 7(8)
лет. В связи с потребностью возникающей на 2023-2024 учебный год ОПДО
ориентирована на воспитанников с 2-х лет до 7(8) лет.
Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (п.2.5 ФГОС ДО).
В части ОП ДО , формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные и /или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений ОП ДО, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или
культурных практиках ( далее –парциальные образовательные программы), методики,
формы организации образовательной работы (п.2.9.ФГОС
ДО).
Объем ОП ДО определен не менее 60% от ее общего объема;
части формируемой участниками образовательных отношений –не более40%.
ОП ДО позволяет организовать работу ДОО в режиме
развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования
образовательной деятельности в ДОУ.
В целевом разделе ОП ДО представлены цели, задачи,
принципы дошкольного образования и подходы к ее реализации; характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов; планируемые
результаты в раннем , дошкольных возрастах, а также на этапе завершения
освоения ОП ДО; подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.