Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога для детей с амблиопией и косоглазием

Рабочая программа учителя – дефектолога (тифлопедагога) разработана для  детей  дошкольного возраста  с амблиопией и косоглазием,  в соответствии

с требованиями основных нормативных документов: 

·        Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022

·        Конвенции о правах ребенка; 

·     Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

·        Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования ( утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в минюсте России 6 февраля 2023г., регистрационный № 72264) ( далее-ФГОС ДО)  ; 

·        Указа Президента от 02.10.1992 г. «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;

·          Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МБДОУ ГО Заречный «Детство» СП «Ласточка».

Содержание рабочей программы выстроено в соответствии с инновационной программой дошкольного образования  :

* «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И.Плаксиной (2003г).

* «Развитие сенсорных способностей детей» Л.А. Венгер.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. 

Таким образом, рабочая программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания для детей с нарушением зрения, позволяющая учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа разработана для детей с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия, слабовидение) возрастная группа 6-7 лет (четвертый год обучения).

 

1.2 Цели, задачи реализации рабочей программыХочу такой сайт

Цель

Программа способствует повышению эффективности коррекционной работы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Реализация программы осуществляется в соответствии с требованием ФГОС ДО по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) на специальную (коррекционную) помощь, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, охрану и укрепление физического и психического здоровья, преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.

Целью программы является формирование у детей с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия, слабовидение) 6-7 лет специальных приемов и способов деятельности, обеспечивающих максимально эффективную ориентировку ребенка в окружающем мире и способствующих социализации детей данной категории, освоению детьми с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия, слабовидение) содержания основной образовательной и коррекционной программ.

Задачи

Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:

·изучить актуальное состояние развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, уровень сформированности представлений о мире у дошкольников четвертого года обучения с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия, слабовидение);

·обучать специальным способам деятельности в познании окружающей действительности;

·развивать зрительное восприятие;

·формировать навыки ориентировки в пространстве;

·развивать социально-бытовую ориентировку;

·развивать осязание и мелкую моторику;

·развивать зрительно-моторную координацию;

·подготовка руки к письму;

·обеспечить педагогов рекомендациями по оказанию коррекционной помощи детям в познавательной, бытовой, игровой деятельности;

·повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании ребенка 6-7 лет с нарушениями зрения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».