Аннотация к программе учителя -логопеда для детей с ТНР
Краткая аннотация рабочая программы учителя-логопеда
старшей группы «Крепыш» для детей с нарушениями речи
Рабочая программа составлена для
реализации образовательной деятельности в
МБДОУ
ГО Заречный «Детство» СП «Детский сад компенсирующего вида "Дюймовочка» в
старшей группе «Крепыш» для детей с нарушениями речи.
Основой
данной Рабочей программы служат:
·
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273 –
Ф3 «Об образовании в
Российской
Федерации»;
·
СанПиН СП 2.4.3648-20
·
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31
июля
2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам дошкольного образования»;
·
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования
от 17.10 2014 № 1155;
·
Образовательная программа дошкольного
образования, адаптированная для
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями
речи).
Группу «Крепыш» посещают дети в
возрасте от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи
II-III, III, III-IV уровней речевого развития).
Программа
направлена на создание социальной ситуации развития воспитанников.
Образовательная среда гарантирует
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их
эмоциональное благополучие, создает условия для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности.
Рабочая программа состоит из трех
разделов: целевого, содержательного и
организационного,
в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая
участниками
образовательных отношений.
Цель
данной рабочей программы - построение системы коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим
недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, учитывающей особенности их
психофизического
развития и индивидуальных возможностей, обеспечивающей работу по
коррекции
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Задачи, решаемые при реализации
рабочей программы:
Ø овладение
детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной
речью
и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы образования;
Ø реализация
общеобразовательных задач дошкольного образования с
привлечением
синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с
тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
Ø сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей с
тяжелой
речевой патологией, обеспечение эмоционального благополучия каждого
ребенка;
Ø формирование
оптимистического отношения детей к окружающему, что
дает
возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально –
личностное
и социально – коммуникативное развитие;
Ø способствовать
объединению обучения и воспитания в целостный
образовательный
процесс;
Объем учебного материала в рабочей
программе рассчитан в соответствии с
возрастными
физиологическими нормативами, отвечают требованиям СанПиН, что
позволяет
избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Основной формой работы в
соответствии с рабочей программой является игровая
деятельность,
которая является ведущим видом деятельности дошкольников. Все
коррекционно
– развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят
игровой
характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми
упражнениями.
Срок реализации рабочей
программы 2022 – 2023 учебный год