Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога для детей с ТМНР

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога  для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в разновозрастной группе «Светлячок» 

2023 – 2024 уч. г.

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития (сложным дефектом) разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) «Светлячок». Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, ФАОП ДОО на основе:

       адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 компенсирующего вида ГО Заречный

       Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.  «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной  недостаточностью»

       Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

       Карта педагогического обследования ребенка с интеллектуальными нарушениями и с ТМНР (по методике Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Е.Н. Елисеевой, О.В. Истоминой, Е.А. Рудаковой)

Цель программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТМНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Рабочая программа рассчитана на пребывание ребенка в группе компенсирующей направленности для детей тяжелыми множественными нарушениями развития на один учебный год, который длится с сентября по август.

Задачи:

       реализация содержания Программы для обучающихся с ТМНР;          

       коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТМНР;

       охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТМНР, в том числе их эмоционального благополучия;

       обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТМНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

       создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТМНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

       формирование общей культуры личности обучающихся с ТМНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

       формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТМНР;

       обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТМНР; 

       обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Хочу такой сайт

 

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, согласно САНПИН, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Основной формой работы является игровая деятельность, которая является ведущим видом деятельности дошкольников.

Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и игровыми упражнениями.

Рабочая программа предусматривает коррекцию недостатков психического и физического развития, развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Включает следующие образовательные области:

       Социально-коммуникативное развитие;

       Познавательное развитие;

       Речевое развитие;

       Художественно-эстетическое развитие;

       Физическое развитие.

 

В рабочей программе учитываются:

       индивидуальные потребности ребенка с ТМНР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

       специальные условия для получения образования детьми с ТМНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов;

       проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалификационной коррекции нарушений развития.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».