Программа развития Детства-1_2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа
Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство»
(МБДОУ ГО Заречный «Детство»)

СОГЛАСОВАНА
Педагогическими советами
СП ДОУ

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБДОУ ГО
Заречный «Детство»
от 10.06.2024 № 180- од

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад
комбинированного вида «Детство»
(МБДОУ ГО Заречный «Детство»)
на 2024–2028 годы

город Заречный
2024 год

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Заречный «Детский сад
комбинированного вида «Детство»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
6. Распоряжение Минпросвещения Российской Федерации от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности»;
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения Российской Федерации
от 31.07.2020 № 373;
8. Муниципальная программа «Развитие системы образования в
городском округе Заречный до 2026 года», утвержденная
постановлением администрации городского округа Заречный от
27.11.2019 № 1188-П с изменениями;
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022
№
1028
«Об
утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Ганеева Екатерина Владимировна, заместитель
директора по УВР.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом директора
МБДОУ ГО Заречный «Детство» № 151- од от 26.04.2024

Цели программы
развития

1. Повышение качества дошкольного образования в организации с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том

числе коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,
имеющими ограниченные возможности здоровья.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
развитие предметно-пространственной образовательной среды,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования.
2. Внедрение элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической базы организации.
7. Повышение безопасности в структурных подразделениях
организации в отношении детей, работников и родителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и развитие качественного и доступного образовательного,
коррекционно-развивающего и творческого пространства.
2. Создание условий для позитивной социализации дошкольников,
гражданское и патриотическое воспитание.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей.
4. Инновационная деятельность. Создание и развитие в ДОУ
«Радуга»современного образовательного пространства для развития
дошкольников, соответсвующего сетевым стандартам «Школы
Росатома»
5. Усиление информационной открытости, ведение официальной
страницы в социальной сети Вконтакте (Госпаблик).
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
7 Совершенствование системы охраны труда.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
9. Создание условий получения дошкольного образования детьми с
различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми-мигрантами, детьми, нуждающимися в длительном лечении
и т. д.
10. Обеспечение преемственности учебно-воспитательного
процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям
новой ведущей деятельности – школьного обучения.
11. Совершенствование взаимодействия с родителями
воспитанников посредством организации совместной эффективной

деятельности, через детско-родительские мероприятия (праздники,
досуговые мероприятия, походы, экскурсии, акции, конкурсы).
12. Развитие социального партнерства, участие в конкурсах,
позволяющих привлечь дополнительное финансирование
(грантовые конкурсы АТР АЭС, «депутатский миллион»).
13. Развитие познаний о сельском укладе жизни (развитие сельского
хозяйства, посевные работы, животноводство, краеведение) - для
сельских детских садов
14. Оптимизация работы с кадрами.
15. Развитие системы наставничества среди педагогических
работников.
16. Организация мероприятий с целью выполнения показателей
ВСОКО.
Период реализации
программы развития

С 2024 по 2028 год - пять лет

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности (оказание платных
дополнительных образовательных услуг)

Целевые индикаторы и Удовлетворенность не менее 90% участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
реализации программы Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятная динамика показателей физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение не менее 95% педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 10% за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ научной, технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой направленности с организациями городского округа
Заречный.
Обновление материально-технической базы на 25%.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников из числа
детей-мигрантов.
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность организации на рынке
реализации программы образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей.

Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями
законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения курсов повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных конкурсах и
мероприятиях.
Снижение количества предписаний надзорных органов в сфере
охраны труда,безопасности, контроля в сфере образования.
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития посредством проведения процедуры
самообследования ежегодно. Отчетная дата – апрель.
Корректировку программы развития по итогам ежегодного
самообследования готовит заместитель директора по УВР.
Информационная справка об организации
Сведения об организации.

МБДОУ ГО Заречный «Детство» (далее- организация) создано 13 ноября 2020 года
путем изменения существующего МКДОУ ГО Заречный «Детство» постановлением
администрации городского округа Заречный № 877-П от 13.11.2020г.
МБДОУ «Детство» включает в себя 11 структурных подразделений, которые
посещают дети в возрасте от 2 до 7(8) лет: 9 структурных подразделений расположены в
городе Заречном и 2 структурных подразделения - в сельской местности:
- «Детский сад присмотра и оздоровления «Рябинка» (СП «Рябинка»), г. Заречный, ул.
Мира, д.28, ул. Бажова, д.22, тел.3-12-08, e-mail: mdou.ryabinka@mail.ru;
- «Детский сад комбинированного вида «Радуга» (СП «Радуга») г. Заречный, ул.
Ленинградская, д.4а, тел 7-34-23, e-mail: raduga_57@inbox.ru;
- «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» (СП «Звездочка») г. Заречный, ул.
Таховская, д.7а, тел. 3-12-07, e-mail: dou_zvezdochka@mail.ru;
- «Детский сад «Светлячок» (СП «Светлячок»), г. Заречный, ул. Бажова, д.13, д.28, e-mail:
zaved_svet@mail.ru
- «Детский сад компенсирующего вида «Дюймовочка» (СП «Дюймовочка»), г. Заречный.
ул. Алещенкова, д.25а, тел.7-40-10, e-mail: dymovochka_zar@mail.ru;
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» (СП «Ласточка»), г. Заречный. ул.
Курчатова, д.29а, тел.7-11-95, e-mail:doulastochka2011@mail.ru;
- «Детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка» (СП «Золотая рыбка»),
заведующий, г. Заречный. ул. Ленина 30А, тел. 3-14-49, e-mail: zolrybka11@mail.ru;
- «Детский сад комбинированного вида «Сказка» (СП «Сказка»), г. Заречный, ул.
Алещенкова 15А, тел. 3-19-88, e-mail: skazkazar@mail.ru;

- «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» (СП «Солнышко»), г. Заречный, ул.
Победы, д.19А, тел. 7-88-79, e-mail: solnyshko.pobeda19@mail.ru
- «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей «Теремок» (СП «Теремок), с. Мезенское, ул.
Новая, д.1Б, тел .7-73-93, e-mail: detsckiisad.teremok@yandex.ru;
- «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей «Журавлик» (СП «Журавлик»), д. Курманка, ул.
Юбилейная, д.7А, тел 7-70-32, e-mail: zuravl_zar@mail.ru;
11 структурных подразделений организации расположены в 13 зданиях, каждое из
которых имеет прогулочные территории для функционирующих в организации групп,
обустроенные прогулочные площадки с верандами, игровое и спортивное оборудование,
озеленение согласно санитарным правилам и нормам. Большая часть прогулочных площадок
нуждается в замене веранд (пола и крыши), приобретении современного спортивного и
игрового оборудования.
В каждом структурном подразделении имеются кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет (логопункт), физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по АХЧ,
пищеблок, групповые ячейки, помещения для проведения занятий по дополнительным
образовательным программам, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые, бассейны
в СП «Дюймовочка», «Золотая рыбка», «Ласточка», «Радуга», «Сказка». Рабочие места для
учителей – дефектологов оборудованы в детских садах «Дюймовочка», «Звездочка»,
«Ласточка», «Солнышко».
Для осуществления коррекционно-развивающей деятельности в структурных
подразделениях МБДОУ ГО Заречный «Детство» реализуются адаптированные
образовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья:
Кол-во
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду
воспитанников
реализуются следующие адаптированные образовательные программы
дошкольного образования:
103
"Детский сад
Адаптированная образовательная программа
компенсирующего дошкольного образования для детей с тяжелыми
вида "Дюймовочка" нарушениями речи
27
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития
5
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с
множественными дефектами развития
31
"Детский сад
Адаптированная образовательная программа
комбинированного дошкольного образования для детей с тяжелыми
вида "Звездочка"
нарушениями речи
31
"Детский сад
Адаптированная образовательная программа
комбинированного дошкольного образования для детей с нарушениями
вида "Ласточка"
зрения
22
"Детский сад
Адаптированная образовательная программа в
комбинированного группах комбинированной направленности для детей
вида "Солнышко"
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями

речи (ТНР 4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО и
ФАОП ДО
Условия реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детство» и
адаптированных основных образовательных программ позволяют эффективно
осуществлять развитие личности ребенка по всем направлениям (социальнокоммуникативному,
познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и
физическому развитию).
Направления
развития
Физическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Созданные условия для реализации
образования
Спортивные залы в СП «Светлячок», СП
«Дюймовочка», СП «Звездочка», СП
«Золотая рыбка», СП «Радуга», СП
«Ласточка», СП «Сказка», СП «Солнышко»
Оборудованные центры физкультуры и
здоровья, оснащенные оборудованием для
закаливания, профилактики нарушения
осанки, плоскостопия, проведения
утренней зарядки, подвижных игр - в
каждой группе всех структурных
подразделений
Плавательные бассейны (СП «Сказка», СП
«Дюймовочка», СП «Золотая рыбка», СП
«Радуга», СП «Ласточка»).
Зал ЛФК, кабинет физиотерапии, кабинет
массажа, сенсорная комната (СП
«Дюймовочка»).
Кабинет аппаратного лечения зрения (СП
«Ласточка»).
Уличные игровые площадки со
спортивным оборудованием (СП «Радуга»,
СП «Теремок», СП «Солнышко»
Лыжная база (СП «Сказка», СП «Радуга»,
СП «Ласточка», СП «Дюймовочка»)
Коньковая база с наличием роликовых и
фигурных коньков (СП «Сказка»)
Во всех детских садах реализуются
мероприятия по приобщению к здоровому
образу жизни: прогулки, походы, участия в
соревнованиях, акциях, профилактических
мероприятиях.
В ДОУ используются
здоровьесберегающие и
здоровьеформирующие методы и приемы,
а также проектная деятельность по
организации здорового образа жизни.
Организация развивающей
предметно-пространственной среды во
всех групповых помещениях: наличие
центров сюжетно-ролевых игр,

Результат
Сформированный уровень
физического развития
составляет 82%;
наблюдается стойкая
положительная динамика в
развитии физических
качеств каждого ребенка, а
также снижение уровня
заболеваемости вирусными
и респираторными
инфекциями.
Воспитанники проявляют
интерес к физической
культуре, знают виды
спорта в соответствии с
возрастом. В поведении
четко выражена
потребность в
двигательной активности и
физическом
совершенствовании.
Результативное участие
детей в соревнованиях
различного уровня.
Отмечается
сформированность
культурно-гигиенических
навыков, овладение
подвижными играми с
правилами.

Сформированный уровень
социально-коммуникативно
го развития составляет
79%. Отмечается стойкая

Познавательн
ое развитие

патриотического воспитания,
безопасности, уголков уединения и т.д.
Использование системно-деятельностного
подхода при реализации образовательной
программы, программы воспитания;
создание для воспитанников ситуации
коммуникативной успешности,
моделирование игровых ситуаций,
мотивирующих дошкольников к общению
со сверстниками и взрослыми,
использование проблемных ситуаций.
Реализация технологии игровой
деятельности дошкольников, технологии
позитивной социализации, технологии
«Время выбора» (СП «Радуга»),
технологии социализации детей с ОВЗ (СП
«Дюймовочка», «Звездочка», «Ласточка»)
В МБДОУ ГО Заречный «Детство»
созданы условия для успешного
взаимодействия детей и взрослых:
ежегодно проводятся Фестиваль детского
творчества «Апрельские капели»,
Фестиваль для воспитанников с ОВЗ «Мы
всё можем!», декада милосердия,
социально-волонтерские акции.
Функционируют клубы для родителей
«Реченька» (коррекция речевых нарушений
у детей»), детско-родительский клуб
«Успех» (СП «Дюймовочка»),
«Речецветик» (СП «Звездочка»).
Организовано взаимодействие с социумом
(городская библиотека, краеведческий
музей, учреждения образования, культуры
и спорта, общественные организации)
Формирование основ культуры
безопасности жизни обеспечивается в
постоянном взаимодействии с
представителями ГИБДД, пожарной части,
МКУ «Управление ГО и ЧС»
В развивающей
предметно-пространственной среде
групповых помещений всех структурных
подразделений созданы центры
экспериментирования, математики и
логики, конструирования, экологического
развития, дидактических игр.
В ДОУ используются технологии детского
экспериментирования,
наглядно-пространственного
моделирования, экологического
образования дошкольников, метод
проектов.

положительная динамика в
социально-коммуникативно
м развитии воспитанников,
их успешная социализация;
развитие эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, навыков
доброжелательного
общения; формирование у
детей позитивных
установок к различным
видам труда и творчества;
формирование основ
безопасного поведения в
быту, в социуме, на
природе.
Воспитанники проявляют
интерес к миру профессий,
у них сформированы
предпосылки к
формированию
экологической культуры,
гражданской позиции,
приобщению к культурным
ценностям своей семьи,
народа, страны.
Вовлеченность родителей в
процесс воспитания и
развития детей.

Сформированный уровень
познавательного развития
составляет 76%.
Положительная динамика в
развитии логического
мышления, освоении
знаково-символовой
системы, сенсорном
развитии,
любознательности.
Формирование умения
устанавливать
причинно-следственные

Художественн
о-эстетическо
е развитие

Для развития познавательной активности
реализуются дополнительные
образовательные программы
«ТИКО-волшебники» (СП «Ласточка», СП
«Солнышко»), «CUBORO» (СП «Радуга»).
«Шахматная школа» (СП «Сказка», СП
«Радуга»), «Английский язык» (СП
«Сказка»)
Организована работа лабораторий
опытно-экспериментальной деятельности
«Наураша» (СП «Сказка», СП «Радуга»,
СП «Дюймовочка»),
ЛЕГО-конструирования (СП «Теремок»,
СП «Радуга», СП «Журавлик»), обучение
основам алгоритмики с применением
наборов «Би-Боты» (СП «Радуга») и
«Робо-мышь» (СП «Радуга, СП «Сказка»),
формированию предпосылок
экологической культуры (СП «Журавлик»,
СП «Сказка», СП «Дюймовочка», СП
«Солнышко»)
Большое внимание уделяется
полисенсорному развитию детей с ОВЗ. В
группах СП «Дюймовочка», СП
«Ласточка», СП «Звездочка» в наличии
разнообразный материал для развития
сенсорных умений детей.
Во всех структурных подразделениях
Детского сада функционируют
музыкальные залы с необходимым
оборудованием для развития музыкальных
и творческих способностей детей в
помещениях детского сада и на улице.
В РППС групповых помещений
оборудованы театральные и музыкальные
центры, центры изобразительного
искусства.
Функционируют мини-музеи русского
быта «Светёлка» (СП «Звездочка»),
«Русская изба» (СП «Дюймовочка»).
Реализуются дополнительные
образовательные программы «Мир
волшебных красок» (СП «Звездочка», СП
«Радуга», СП «Дюймовочка», СП «Золотая
рыбка», СП «Светлячок»), «Мир танца»
(СП «Сказка»), «Чудеса за кулисами» (СП
«Солнышко»), «Арт-терапия как средство
самовыражения детей» (СП «Солнышко»),
«Волшебный мир» (СП «Дюймовочка»)
Большое значение придаётся развитию
предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений

связи, обобщать,
наблюдать,
экспериментировать.
У воспитанников
формируется интерес к
техническому творчеству,
робототехнике,
конструкторам нового
поколения, целостное
восприятие картины мира.

Сформированный уровень
художественно-эстетическо
го развития - 82,5%.
Результативное участие
воспитанников ДОУ в
творческих конкурсах и
фестивалях.
Формирование у
воспитанников
способности воспринимать
и принимать произведения
различных видов искусств,
иметь предпочтения в
области музыкальной,
художественной,
театрализованной
деятельности,
эмоционально откликаться
на художественные образы
и проявления красоты в
окружающем мире.
Знакомство детей с
народными промыслами
Урала, изобразительной
деятельностью с

Речевое
развитие

искусства (изобразительного,
музыкального, словесного), мира природы.
Организуются индивидуальные творческие
выставки воспитанников (СП
«Дюймовочка»)
Организована досуговая
художественно-эстетическая деятельность
(праздники, развлечения, музыкальные
гостиные, фестивали и т.д.).
Результаты работы педагогических
коллективов ДОУ по
художественно-эстетическому развитию
детей ежегодно представлены на
муниципальных фестивалях детского
творчества «Апрельские капели», «Мы всё
можем!», театральных и тематических
неделях, мероприятиях и событиях
различного уровня.
В структурных подразделениях МБДОУ
ГО Заречный «Детство» установлено
тесное сотрудничество с учреждениями
культуры города (Детская музыкальная
школа, художественная школа,
краеведческий музей, ДК «Ровесник»,
Театр юного зрителя)
В МБДОУ ГО Заречный «Детство» в
создана развивающая речевая среда,
которая ежегодно пополняется
учебно-методической литературой,
развивающими пособиями и играми;
осуществляется приобщение детей к
чтению художественной литературы.
Функционируют 10 логопунктов, 12 групп
компенсирующей и комбинированной
направленности для детей с ТНР (СП
«Дюймовочка», СП «Звездочка», СП
«Солнышко»), работают учителялогопеды, учителя-дефектологи.
Во всех структурных подразделениях
осуществляется целенаправленная работа
воспитателей и специалистов над речевым
развитием воспитанников во всех видах
деятельности; осуществляется развитие
речи посредством театральной
деятельности.
В развитии и коррекции речи детей
используется комплексный подход; создана
коррекционно-развивающая речевая среда
в группах компенсирующей
направленности. Осуществляется
тематическое планирование по
лексическим темам; используются игровые

использованием
инновационных
технологий. Реализация
совместной
самостоятельной,
творческой деятельности
воспитанников.

Сформированный уровень
речевого развития
составляет 66%.
Положительная динамика в
развитии речи,
формировании
коммуникативной
компетенции и коррекции
речевых нарушений.
Владение речью как
средством общения и
культуры, владение
диалогической и
монологической речью.
Дети проявляют речевое
творчество; знакомы с
книжной культурой,
детской литературой,
различают на слух тексты
различных жанров детской
литературы. Имеют
предпосылки обучения
грамоте.

обучающие ситуации для развития связной
речи детей. Большое внимание уделяется
формированию потребности в речевом
общении в быту, играх и на занятиях.
Речевое развитие воспитанников
осуществляется в тесном взаимодействии с
родителями.
Режим работы организации: с 07.00 до 18.00 часов в структурных подразделениях,
расположенных в городе Заречном, с 07.00 до 19.00 часов - в сельских детских садах. В
детском саду оздоровительной направленности «Рябинка» для детей с туберкулезной
интоксикацией работают группы круглосуточного пребывания Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках.
Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа
родителей (законных представителей).
Количество
Групп для детей Групп для детей Количество
Количество
групп
раннего
дошкольного
детей с 1-3-х детей с 3- 7(8)
возраста
возраста
лет
лет
112
21
91
501
1258
С целью поддержки семейного воспитания и осуществления развития детей в
МБДОУ «Детство» функционируют консультационные центры в ДОУ «Дюймовочка»,
«Золотая рыбка», «Ласточка» и центры игровой поддержки в ДОУ «Радуга», «Сказка»,
«Теремок».
В 2023-2024 учебном году в МБДОУ «Детство» в структурных подразделениях для
1763 воспитанников функционировали:
- 19 групп компенсирующей направленности в структурных подразделениях
«Звездочка», «Дюймовочка», «Ласточка»;
- 12 групп для детей с ТНР – «Дюймовочка», «Звездочка»;
- 1 группа для детей со сложными сочетанными дефектами -«Дюймовочка»;
- 3 группы для детей с нарушениями функции зрения- «Ласточка»;
- 3 группы для детей с ЗПР – «Дюймовочка»;
- 2 группы комбинированной направленности для детей с ТНР – «Солнышко»;
- 2 группы для детей с аллергодерматозами – «Солнышко»;
- 4 группы для детей оздоровительной направленности – «Рябинка».
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования, за 2,5 года реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Характеристика
В процентном соотношении от общего
количества
Полная семья
1383 / 85%
Неполная семья
239 / 15,2%
Оформлена опека
7 / 0,4%
Состоят на учете в ТКДН
15 / 0,9%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
В процентном соотношении от общего
количества
1 ребенок
618 / 35,05%
2 ребенка
766 / 43,44%
3 и более детей
394 / 24%
Воспитательная работа в Детском саду строится с учётом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Характеристика окружающего социума.
Для реализации поставленных целей и задач организация использует
взаимодействие с организациями и социальными партнерами, осуществляющими
образовательную, медицинскую, производственную, культурную деятельность и иными
организациями,
обладающими ресурсами,
необходимыми для
осуществления
образовательной деятельности
Организации
МСЧ-32
ОГИБДД МО МВД России
«Заречный»
Субъекты системы
профилактики семейного
неблагополучия, ТКДН и ЗП
г. Заречный
Центр детского творчества
(МБОУ ГО Заречный ЦДТ)
ДК «Ровесник», ЦКДС
«Романтик»,
Централизованная
библиотечная сеть
ОНДИПР ГО Заречный УНД
и ПР ГУМЧС
МБДОУ ГО Заречный
«ЦППМ и СП» (центр
психолого- педагогической
медицинской и социальной
помощи),
Территориальная
психолого-педагогическая
комиссия (ПМПК)

Основные направления взаимодействия
Осмотр детей ДОО специалистами, всесторонняя помощь
и профилактика, просветительская работа с родителями
Совместная деятельность по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Правовая поддержка в вопросах оказания помощи семьям
воспитанников, консультирование, планирование работы.
Индивидуальные программы реабилитации семьи,
находящейся в трудной жизненной ситуации.
Эстетические ценности. Формирование
индивидуально-творческой, художественно-эстетической
компетентности, основ художественной культуры.
Формирование социальной компетентности,
духовно-нравственных ценностей, основ
социально-экономической и правовой культуры.
Совместная деятельность по знакомству детей с
правилами пожарной безопасности, основам
безопасности жизнедеятельности
Консультирование педагогов по вопросам
психологического сопровождения участников
образовательного процесса, работе с детьми с ОВЗ
Определение образовательного маршрута воспитанников
с ОВЗ

Детская музыкальная школа
ЗМКУ «Краеведческий
музей», Музей локальных
войн и боевых конфликтов
Спасательная станция
Комплекс спортивных
сооружений Белоярской АЭС
(Стадион "Электрон")
ЧОУ «Православная школа
во имя Святых Царственных
Страстотерпцев» (реализация
проекта «Школа крепкой
семьи»)

Формирование индивидуально-творческой,
художественно-эстетической компетентности, основ
художественной культуры.
Патриотическое воспитание, обеспечение реализации
регионального компонента образовательной программы
Совместная деятельность по знакомству детей с
правилами поведения на воде
Муниципальные спортивные акции и праздники
Образование и просвещение детей и взрослых в сфере
семейных отношений; формирования навыков общения в
различных социальных ситуациях, с людьми разного
пола, возраста, национальности, с представителями
разных профессий; воспитания уважения.
Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое
внимание работе с указанными социальным институтом.
Такое взаимодействие служит развитию навыков
установления контактов со взрослыми; среда социального
развития ребенка обогащается новыми формами
отношений со взрослыми и сверстниками, где дети
приучаются с уважением относиться к детям и взрослым
людям.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Образовательную деятельность в структурных подразделениях МБДОУ «Детство» в
2024 году осуществляют 284 (АППГ-312) педагогических работника: старшие воспитатели,
воспитатели, учителя-логопеды, учителя- дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные
руководители, инструкторы по физической культуре, в том числе 12 совместителей (4%,
АППГ- 16 совместителей).
Анализируя кадровый потенциал МБДОУ «Детство» можно выделить следующие
характеристики:
Общая обеспеченность кадрами составляет 80% (АППГ- 95%) , укомплектованность
педагогическими работниками- 81%, в том числе:
- воспитатели- 88%;
- старшие воспитатели- 83%;
- музыкальные руководители- 57%;
- инструкторы по ФК- 70%;
- учителя-логопеды- 57%;
- учителя- дефектологи- 63%;
- педагоги-психологи- 65%;
- педагоги дополнительного образования- 52%;
Укомплектованность младшими воспитателями- 73%, иного персонала- 86% от
потребности.
Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет составляет 24% от общего числа
педагогических работников.
Средний возраст педагогических работников составляет 44,8 лет.
В организации работают 59% педагогов, имеющих среднее профессиональное
педагогическое образование, 41% педагогов, имеющих высшее образование. Доля

педагогов с Высшей квалификационной категорией составляет 17%, с 1 КК- 40% от общего
числа педагогических работников
269 педагогов или 95% повысили свой профессиональный уровень в последние три
года на курсах повышения квалификации или прошли профессиональную переподготовку.
Характеристика достижений организации.
Педагоги МБДОУ ГО Заречный «Детство» принимают активное участие в
различных конкурсах профессионального мастерства.
Достижения педагогов
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2023»
ДОУ «Сказка»
Парыгина Марина
Инструктор по ФК
2 призовое место
Владимировна
ДОУ «Теремок» Хабарова Алёна
Воспитатель
3 призовое место
Сергеевна
ДОУ «Золотая
Кузнецова Анна
Воспитатель
Финалист
рыбка»
Александровна
ДОУ
Ильясова Анжелика
Воспитатель
Финалист
«Светлячок»
Сергеевна
Муниципальный конкурс «Педагогический дебют» 2023
ДОУ «Теремок» Хасанова Екатерина
Воспитатель
2 призовое место
Юрьевна
ДОУ
Дустамадова Ольга
Воспитатель
3 призовое место
«Звездочка»
Дустмамадовна
ДОУ
Полякова Лилия
Воспитатель
Финалист
«Звездочка»
Андреевна
Педагоги МБДОУ ГО Заречный «Детство», участвовавшие в муниципальном
конкурсе «Воспитатель года», приняли участие в Региональном этапе XIV Всероссийского
профессионального конкурса «Воспитатель года»:
ДОУ «Сказка»
ДОУ «Сказка»
ДОУ «Теремок»

№
1
2
3

Нуртдинова Алла
Владимировна
Парыгина Марина
Владимировна
Хабарова Алёна
Сергеевна

Воспитатель
Инструктор по ФК
воспитатель

17
место
45
место

280
баллов
258
баллов
137
баллов

Участие и педагогических работников детского сада во Всероссийских и
международных конкурсах в 2023 году:
Ф.И.О. участника
Наименование конкурса
Награда
Денисова Л.Н.,
V Всероссийский конкурс, посвященный дню
Диплом 1
учитель-логопед
воспитателя и всех дошкольных работников
степени
ДОУ «Звездочка»
«Мастера дошкольных дней»
Кременецкая
В.Н., II Всероссийский профессиональный конкурс Диплом 1
воспитатель
ДОУ «Гордость страны» (номинация «Встречаем
степени
«Дюймовочка»
осень»)
Тимергалиева А.В.,
Всероссийский профессиональный конкурс Диплом 1
инструктор по ФК
для
специалистов
ДОУ
«Лучший
в
степени
ДОУ «Светлячок»
профессии-2023: инструктор по физической
культуре»

4

Чижова М.Л.,
ст. воспитатель ДОУ
«Солнышко»

5

Туманова С.Н.,
воспитатель ДОУ
«Звездочка
Андреева Т.Ю.,
ст. воспитатель ДОУ
«Звездочка»
Туманова С.Н.,
воспитатель ДОУ
«Звездочка»
Упорова Л.В
учитель-логопед
ДОУ «Звездочка»
Чернышева А.Ю.,
учитель-логопед

6
7
8
9

10

ДОУ «Сказка»
Чернышева А.Ю.,
учитель-логопед
ДОУ «Сказка»

VIII Всероссийский конкурс
профессионального мастерства среди
педагогов «Современные образовательные
технологии»
Всероссийский сетевой конкурс «Воспитатель
года -2023»

Диплом 1
степени
Диплом 1
степени

VВсероссийский
конкурс
методических
Диплом
разработок «Современные образовательные победителя
программы»
VВсероссийский
конкурс образовательных Диплом 1
программ,
проектов
и
методических
степени
разработок «Педагогическая мастерская»
V Всероссийский конкурс, посвященный дню Диплом 1
воспитателя и всех дошкольных работников
степени
«Мастера дошкольных дней»
Всероссийский конкурс «Педагогический
Победитель
марафон - 2023»
Всероссийский конкурс методических
разработок «Педагогический калейдоскоп –
2023»

1 место

В ДОУ с 2022 г. действует Положение о системе наставничества педагогических
работников МБДОУ ГО Заречный «Детство». В соответствии с данным положением за
каждым из 9 молодых специалистов закреплен опытный наставник. В созданной ДОУ базе
имеются данные о 31 педагогическом работнике ДОУ, которые могут быть наставниками
для молодых и принятых вновь на работу педагогов; сформированы 15 пар «наставникнаставляемый».
Победители муниципального конкурса «Народное призвание. Наставники» в
2023 году
Бородулина Татьяна Васильевна
Старший воспитатель СП ДОУ «Дюймовочка»
Ванина Людмила Ильинична
Заведующий СП ДОУ «Солнышко»
Галимова Гульсиня Ибрагимовна
Заведующий СП ДОУ «Радуга»
Ганеева Екатерина Владимировна
Зам. директора по УВР МБДОУ ГО Заречный
«Детство»
Гимаева Светлана Ивановна
Старший воспитатель СП ДОУ «Рябинка»
Егорова Наталья Анатольевна
Заведующий СП ДОУ «Звездочка»
Крестьянинова Надежда
Заведующий СП ДОУ «Теремок»
Федоровна
Отставных Елена Андреевна
Старший воспитатель СП ДОУ «Светлячок»
Парыгина Марина Владимировна
Инструктор по ФК СП ДОУ «Сказка»
Солдатова Анна Валериевна
Заведующий СП ДОУ «Золотая рыбка»
Хомучук Светлана Николаевна
Заведующий СП ДОУ «Журавлик»
Шибаева Татьяна Юрьевна
Заведующий СП ДОУ «Дюймовочка» и «Ласточка»
Практически треть педагогов организации являются участниками профессиональных
сообществ в сети Интернет (Maam.ru, pedsovet.su , festival.Iseptember.ru, logoped.jd.ua,
forum_pedagogi_rossii )

162 педагога (57% от общего количества) принимают самое активное участие в
работе 11 дошкольных методических объединений:
№ п/п Наименование ДМО
1

Школа молодого педагога

2

«Речецветик»

3

«Художественно-эстетическое
воспитание дошкольников в
соответствии с ФОП и ФАОП.
ДМО для воспитателей ДОУ
«Физическое развитие
дошкольников»

4

ФИО и должность руководителей
Поздеева Ирина Викторовна, воспитатель
ДОУ "Рябинка"
Соколова Оксана Ивановна,
учитель-логопед "Дюймовочка",
Федоровских Елена Михайловна,
учитель-логопед "Дюймовочка"
Колбасова Маргарита Валерьевнавоспитатель, Шакирова Ольга
Владимировна- воспитатель

Слиж Софья Петровна, инструктор по физ.
культуре СП «Радуга»; Петрова Нина
Алексеевна, инструктор по физ. культуре
ДОУ «Маленькая страна»
5 Безопасность. Правила
Давыденко Анна Сергеевна, Колтакова Нина
дорожного движения «Азбука Владимировна, воспитатели ДОУ
безопасности» (Формирование "Дюймовочка"
основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе)
6 Формирование инженерного
Галимова Галина Ибрагимовна, заведующий
мышления дошкольников в
СП "Радуга"
условиях сетевого
взаимодействия (опорная
площадка на основании
приказа УО от 29.09.2023 №
81-од)
7 «Музыкальное воспитание
Котлярова Анна Анатольевна, музыкальный
дошкольников»
руководитель СП "Радуга"
8 Театральная мастерская
Савина Людмила Анатольевна, педагог доп.
образования СП "Солнышко"
9 Совет наставников
Бородулина Татьяна Васильевна, старший
воспитатель ДОУ "Дюймовочка", Андреева
Татьяна Юрьевна, старший воспитатель
ДОУ "Звездочка"
10 ДМО Финансовая грамотность Вершинина Мария Павловна. воспитатель
детей
ДОУ "Дюймовочка"
11 ДМО по взаимодействию с
Шестопалова Татьяна Владимировна,
родителями
старший воспитатель СП "Ласточка"

Кол-во
уч-ков
26
31

21

12

24

17

13
18
17

21
27

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочей группой проанализированы:
➢ результативность реализации программы развития организации на 2022-2023 годы;

➢ потенциал развития организации на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
➢ возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа:
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическу
ю помощь от
старших
воспитателей,
старшего методиста
организации

Заработная плата,
несоответствующая
реальному вкладу
педагогов, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов с
традиционным
подходом к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти в
сфере цифровизации и
внедрения инноваций
без учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Месторасположение Устаревшая
структурных
материально-технич
подразделений
еская база
организации

Возможность
участия в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Удовлетворенность
родителей работой
ДОУ.
Есть организации,
которые готовы
стать партнерами в
сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством инноваций
в области дошкольного
образования есть риск
не довести до результата
выбранные направления
развития

Проведение
целенаправленной
(систематической)

Отсутствие у части
родителей реальной
заинтересованности в в

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга,
проведения
оздоровительных
мероприятий

Высокая степень
Увеличение числа
доверия родителей к обращений
работе ДОУ
родителей.

Риски

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
свидетельствующих
о низком уровне
информированности
и знаний о процессе
воспитания и
обучения

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
работы с
родителями по
повышению их
родительской
компетенции

развитии и воспитании
детей

Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) и
развитие качественного и доступного образовательного, коррекционно-развивающего и
творческого пространства.
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства (в том
числе санитарному) и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и его реализация, в том числе закупка и установка нового игрового, спортивного,
сенсорного и иного оборудования.
Создание архитектурной доступности СП “Дюймовочка” с целью реализации
образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Создание условий для позитивной социализации дошкольников, гражданское и
патриотическое воспитание на основе базовых ценностей российского общества через
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности и
поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами,
принятыми в обществе.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 №
Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования (ДОП) во
всех образовательных направлениях:
№
п.
п.

Направленность
ДОП

Наименование
ДОП

СП

Срок
реализа
ции
ДОП

Возра
ст
детей,
лет

Предель
ная
наполня
емость
группы

Учебн
ый
объем
(кол-в
о
часов)

Кол-во
занима
ющихс
яв
2023-2
024
уч.г.

1

Физкультурноспортивная
Социально-гу
манитарная
Техническая

Шахматы для
дошколят
Английский
язык
CUBORO

«Радуга»,
«Сказка
«Сказка»

1 год

6-7

56

76

2 года

5-8

72

46

«Радуга»

2 года

5-7
лет

До 10
детей
10-12
детей
10-12
детей

33

147

2
3

4

Техническая

5

Техническая

6

Художественн
ая
Художественн
ая

7

8
9

Художественн
ая
Художественн
ая

Конструктори
я
ТИКОВолшебники
Чудеса за
кулисами
АРТ- терапия
как средство
развития
самовыражен
ия у детей
Мир танца

«Радуга»

2 года

5-8

«Ласточка»«С
олнышко»
«Солнышко»

2 года

«Солнышко»

1 год

5-7
лет
5-8
лет
5-7

«Сказка»

1 год

Мир
волшебных
красок»

«Радуга»,
«Звездочка»«
Дюймовочка»
«Золотая
рыбка»
«Светлячок»

4 года

2 года

4-5
лет
3-7
лет

10-12
детей
8-10
детей
10-12

72

5-6
детей

32

8-10
детей
8-10
детей

81

72
144

539

144

Планируемые к внедрению платные дополнительные образовательные программы:
№
п.
п.

Направленнос
ть ДОП

Наименование
ДОП

Структурное
подразделение

Срок
реализац
ии ДОП

Возраст
детей,
лет

Предельная
наполняемо
сть группы

Учебный
объем
(кол-во
часов)

1

Физкультурн
о-спортивна
я
Физкультурн
о-спортивна
я
Социально-г
уманитарная
Техническая

Бадминтон

СП
«Светлячок»

2 года

5-7

До 10
детей

72

Шахматы для
дошколят

СП «Радуга»,
СП «Сказка

1 год

6-7

До 10
детей

56

Английский
язык
Конструктория

СП «Сказка»

2 года

5-8

72

СП «Радуга»

2 года

5-8

Художестве
нная

АРТ- терапия
как средство
развития
самовыражения
у детей

СП
«Солнышко»

1 год

5-7

10-12
детей
10-12
детей
5-6 детей

2
3
4
5

72
32

4. Ведение инновационной деятельности. Создание и развитие в СП “Радуга”
современного
образовательного
пространства
для
развития
дошкольников,
соответствующего сетевым стандартам “Школы Росатома”
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта.
Корректировка документации проекта в ходе его реализации. Составление и корректировка
плана управленческой деятельности и плана мероприятий по внедрению сетевых
стандартов проекта «Школы Росатома».
Внедрение и реализация в образовательный процесс СП ДОУ «Радуга» сетевых
стандартов «Школы Росатома»:
- технология игровой деятельности (Е.Е.Кравцова);

- технология наглядного моделирования (Л.КА. Венгер)
- технология образовательного события ChoiceTime / Время выбора;
- технология билингвального развития дошкольников.
Приведение РППС групп, пространства СП ДОУ «Радуга» в соответствие с сетевыми
стандартами. Проведение стажировок на базе сетевого центра СП ДОУ «Радуга».
5. Усиление информационной открытости и систематическое ведение официальной
страницы в социальной сети ВКонтакте (далее- Госпаблика).
Анализ ошибок ведения Госпаблика и разработка мер по улучшению его ведения.
Обеспечение обратной связи для пользователей, снижение времени на обработку
обращений и формирование ответа.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей компоненты:
➢
электронный образовательный контент по программам дополнительного
образования;
➢
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, планшеты, программы, серверы, микрофоны, камеры,
доступ к сети Интернет;
➢
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
➢
внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
7. Совершенствование системы охраны труда.
Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
➢
проведение специальной оценки условий труда, оценка уровней
профессиональных рисков;
➢
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
➢
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
➢
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработка
комплексного плана мероприятий по усилению антитеррористической защищенности.
9. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными
особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ, детьми-мигрантами, детьми,
нуждающимися в длительном лечении и т.д.
Организация условий для обучения детей- инвалидов, детей с ОВЗ и детей,
нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения данной категории детей.
Составление плана мер по улучшению условий, необходимых для обучения, в том числе
плана обучения педагогов. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов и
программ педагогического сопровождения семей с детьми, нуждающимися в длительном
медицинском лечении.
Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки
состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана

мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью
контроля реализации плана мероприятий.
10.
Обеспечение
преемственности
учебно-воспитательного
процесса,
социокультурной адаптации дошкольников к условиям новой ведущей деятельности –
школьного обучения.
Ведение совместной деятельности в рамках заключенных договоров о сетевом
взаимодействии
с
общеобразовательными
организациями
и
организациями
дополнительного образования.
11. Совершенствование взаимодействия с родителями (законными представителями)
посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности
через
детско-родительские мероприятия.
Систематическая работа по повышению родительской компетентности: проведение
родительского всеобуча, функционирование родительских клубов, Дней открытых дверей,
занятий по проектной деятельности.
12. Развитие социального партнерства, участие в конкурсах, позволяющих привлечь
дополнительное финансирование (грантовые конкурсы АТР АЭС, «депутатский миллион»).
Взаимодействие с организациями культуры, спорта, молодежной политики ГО
Заречный, градообразующими предприятиями и предприятиями-партнерами. Реализация
совместных культурных, волонтерских и иных проектов. Оформление заявок для участия в
грантовых мероприятиях, позволяющих привлечь дополнительное финансирование
организации.
13. Развитие познаний о сельском укладе жизни (развитие сельского хозяйства,
посевные работы, животноводство, краеведение) - для сельских детских садов.
Сохранение, поддержка и развитие культурных традиций и народного творчества на
основе взаимодействия детского сада, социокультурных учреждений города и села,
сотрудничество с семьями воспитанников. Развитие системы гражданского,
военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
14. Оптимизация работы с кадрами.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной
организации.
Привлечение студентов среднего и высшего профессионального образования к
работе в организации. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Сплочение педагогических коллективов структурных подразделений путём
организации командообразующих мероприятий (экскурсии, тренинги, мастер-классы и пр.)
15. Развитие системы наставничества среди педагогических работников.
Анализ работников и подбор пар «наставник-наставляемый». Систематическая
работа Совета наставников по рассмотрению и обсуждению опыта работы наставнических
пар. Исполнение дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству.
Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
16. Организация мероприятий с целью выполнения показателей ВСОКО.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

1

Оценка состояния
РППС

Старшие
воспитатели СП

июнь 2024

2

Составление плана
модернизации
РППС

Старшие
воспитатели СП

август-сентябр План
ь 2024
модернизации
РППС на
2024-2027 гг.

3

Закупка и установка Контрактный
оборудования по
управляющий
плану

4

Создание
архитектурной
доступности ДОУ
“Дюймовочка”

5

Освоение
Заведующий СП
возможностей
«Дюймовочка»
приобретенного
оборудования и
программного
обеспечения ДОУ
«Дюймовочка» в
процессе обучения и
воспитания детей –
инвалидов и детей с
ОВЗ

2024-2025

Аналитическая
справка

6

Освоение
Заведующий СП
возможностей
«Радуга»
открытого
пространства (open
space) и
использование в
качестве примерной
модели организации
пространства в
других ДОУ о

2024-2028

Анализ в рамках
работы опорной
методической
площадки ГО
Заречный

2024-2027

Оформление
аналитической
справки

Акты приемки

Зам.директора по июнь-сентябрь Акты
АХЧ
2024 г.
выполненных
работ

2. Создание условий для позитивной социализации дошкольников, гражданское и
патриотическое воспитание
1

Реализация рабочей Заведующие СП
Программы
воспитания

2024-2028

Аналитические
справки, отчет о
самообследовани
и

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности

Заместитель
директора по
УВР

май- июнь
2024

Аналитическая
справка по
результатам

дополнительного
образования

анкетирования
родителей

2

Разработка
программ
дополнительного
образования

Старшие
май – август
воспитатели СП 2024
Педагоги
дополнительного
образования

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

3

Участие
организации в
грантовых
конкурсах:
определение СП и
ранжирование
проектов

Директор,
Заведующие СП

2024-2028

Одобренные к
реализации
заявки, отчетная
документация

4.

Участие
организации в
конкурсах,
проводимых
Министерством
образования и
молодежной
политики
Свердловской
области

Директор,
Заведующие СП

2024-2028

Одобренные к
реализации
заявки, отчетная
документация

4. Инновационная деятельность. Создание и развитие современного образовательного
пространства.
1

Организация
Заведующий СП
сетевого центра на ДОУ «Радуга»
базе СП ДОУ Радуга
(проект «Школы
Росатома»)

2025

Публикации о
проведенных
мероприятиях в
соответствии с
планом

2

Составление и
корректировка
плана
управленческой
деятельности и
плана мероприятий
по внедрению
сетевых стандартов
проекта «Школы
Росатома»

Заведующий СП
ДОУ «Радуга»

2024-2027

План
управленческой
деятельности,
план
мероприятий по
внедрению
сетевых
стандартов
проекта

Внедрение и
реализация в
образовательном
процессе СП ДОУ
«Радуга» сетевых

Заведующий СП
ДОУ «Радуга»

2024-2027

Публикации о
проведенных
мероприятиях в
соответствии с
планом

стандартов «Школы
Росатома»:
- технология и
гровой
деятельности
(Е.Е.Кравцова);
- технология
наглядного
моделирования
(Л.КА. Венгер)
- технология
образовательного
события ChoiceTime
/ Время выбора;
- технология
билингвального
развития
дошкольников
3

Заведующий СП
ДОУ «Радуга»

2027-2030

Публикации о
проведенных
стажировках в
соответствии с
планом

5. Усиление информационной открытости, ведение госпаблика
1

Анализ ведения
госпаблика, оценка
открытости и
доступности
информации об
организации

заместитель
директора по
УВР

ежегодно, июнь Аналитическая
справка

2

Разработка плана
заместитель
мероприятий по
директора по
улучшению ведения УВР
госпаблика

ежегодно, июнь план

3

Обучение
ответственного за
ведение госпаблика

Заместитель
директора по
УВР

По плану
мероприятий

Документы об
обучении

4.

Содержательное
наполнеине
госпаблика
материалами
структурных
подразделений

старшие
воспитатели СП

постоянно

рост числа
заинтересованнос
ти подписчиков.
Рост активности в
Госпаблике

6. Цифровизация рабочих и образовательного процессов

1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший
методист

ежегодно.
декабрь

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседаний
педагогических
советов с
обсуждением
планов обучения в
новом календарном
году

Заведующие СП,
старшие
воспитатели СП

ежегодно-февр Протоколы
аль
заседаний
педсоветов

3

Проведение
родительских
собраний по
использованию
электронных
средств обучения

Старшие
воспитатели СП

ежегодно,
сентябрь

4

Закупка
оборудования

Заместитель
2024-2027 по
заведующего по результатам
АХР, завхозы СП конкурсных
процедур

Договоры
поставки и акт
приема-передачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заведующие СП,
завхозы СП

2024-2027 по
результатам
конкурсных
процедур

Акты
выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
методист,
старшие
воспитатели

2024- 2027

Обучены 95%
педагогов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Заместитель
директора по
УВР

Июль 2024

Анкеты для
педагогов

8

Проведение
мониторинга
обучения
педагогических
работников (с
учетом результатов
анкетирования)

Заместитель
директора по
УВР

Ноябрь- март,
ежегодно

Аналитическая
справка

9

Обучение педагогов Старшие
работе с
воспитатели,
программами по
воспитатели СП
монтированию
мультфильмов,
видиеороликов.

ежегодно

рост числа
заинтересованнос
ти подписчиков.
Рост активности в
Госпаблике

выписки из
протоколов
родительских
собраний в СП

7. Совершенствование системы охраны труда

1

Проведение
Директор.
совещания с целью Специалист по
планирования
охране труда
улучшения условий
охраны труда в
организации

декабрь 2024

Протокол
Административно
го совета

2

Разработка
Специалист по
мероприятий по
охране труда
улучшению условий
и охраны труда

Март 2025

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

3

Проведение
Специалист по
специальной оценки охране труда
охраны труда
(СОУТ)

по мере
Заключение,
необходимости карта аттестации
рабочего места

4

Управление
профессиональным
и рисками в
организации

по мере
Перечень
необходимости идентифицирован
ных опасностей,
реестр рисков

5

Обеспечение
Специалист по
непрерывного роста охране труда
профессионализма и
квалификации
сотрудников

Специалист по
охране труда

2005-2028

Количество
сотрудников.
прошедших
обучение

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в
организации работы
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним
проверкам,
способов контроля

Директор,
Заместитель
заведующего по
АХР

2

Разработка плана
Заместитель
мероприятий по
заведующего по
исполнению ПП
АХР
Российской
Федерации от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

первое
Приказы
полугодие 2024 Локальные
нормативные
акты организации

Апрель 2024

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений
и тренировок по
АТЗ

Заместитель
заведующего по
АХР

Ежегодно в
феврале

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Директор,
Заместитель
заведующего по
АХЧ

Второе
Утвержденный
полугодие 2024 план внедрения

9. Создание условий получения качественного дошкольного образования детьми с
различными особенностями и потребностями
1

Анализ ресурсов
Заместитель
организации,
директора по
необходимых для
УВР
обучения
детей-инвалидов,
детей с ОВЗ, лиц,
нуждающихся в
длительном лечении
в медицинских
организациях,
детей-мигрантов

апрель 2024

результаты
самообследования
организации

2

Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для
данной категории
детей

Старшие
воспитатели СП

по мере
ИОМ
необходимости

3

Составление плана
мер по улучшению
условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении, в том
числе плана
обучения педагогов

Заместитель
директора по
УВР, старший
методист

сентябрь 2024

План мер

4

Обеспечение
Заведующие СП
безопасных и
комфортных
условий обучения и
воспитания детейинвалидов и детей с
ОВЗ

2024-2027

Положительная
динамика ВСОКО

5

Разработка
Заместитель
дорожной карты
директора по
разных вариантов
УВР
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении

сентябрь 2024

Дорожная карта

6

Выявление проблем Педагоги-психол
адаптации
оги СП
воспитанников-инос
транцев

июнь 2024

Доклад на
совещании

7

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

июнь 2024

План

Педагоги-психол
оги СП

10.
Обеспечение
преемственности
учебно-воспитательного
процесса,
социокультурной адаптации дошкольников к условиям новой ведущей деятельности –
школьного обучения.
1

Ведение совместной Заведующие
деятельности
в структурных
рамках
подразделений
заключенных
договоров о сетевом
взаимодействии
с
общеобразовательн
ыми организациями
и
организациями
дополнительного
образования

2024-2028

Отчет по
результатам
самообследования

11. Совершенствование взаимодействия с родителями.
1

Систематическая
старшие
работа
по воспитатели СП
повышению
родительской
компетентности:
проведение
родительских
клубов,
Дней
открытых
дверей,
обучение и занятия
занятий
по
совместной
проектной
деятельности
с
детьми

2024-2028

Отчет по
результатам
самообследования
Активная
вовлеченность
родителей в
образовательно-в
оспитательный
процесс

12. Развитие социального партнерства

Оформление заявок
для
участия
в
грантовых
мероприятиях,
позволяющих
привлечь
дополнительное
финансирование
организации

Директор,
2024-2028
заместитель
директора по
УВР, заместитель
директора по ЭВ,
заведующие СП

Привлеченные
дополнительные
финансовые
средства
Реализованные
проекты

Взаимодействие с Заведующие СП,
организациями
старшие
культуры,
спорта, воспитатели
молодежной
политики
ГО
Заречный,
градообразующими
предприятиями
и
предприятиями-парт
нерами.

2024-2028

Совместные
мероприятия,
акции,
образовательные
события

Реализация
совместных
культурных,
волонтерских
иных проектов.

2024-2028

Результативное
участие в
проектах (“Школа
крепкой семьи”,
“10000 добрых
дел”, “Цветущий
атомград и др.)

Заведующие СП,
старшие
воспитатели
и

13. Развитие познаний о сельском укладе жизни (для сельских детских садов)
1

Деятельность
Заведующие
сельских детских
структурных
садов в качестве
подразделений
образовательно-куль
турных центров
территории

2024-2028

Отчет по
результатам
самообследования

2

Деятельность
Старшие
сельских детских
воспитатели
садов в развитии
познаний детей в
области сельского
уклада жизни
(животноводство и
сельское хозяйство).

2024-2028

Информационная
справка по
результатам
работы,
мониторинг
успеваемости.

14. Оптимизация работы с кадрами
1

Составление
перечня
должностей, на
которые можно
принять студентов

Специалист по
кадрам

август,
ежегодно

Перечень

среднего
профессионального
и высшего
образования
2

Разработка мер по
Специалист по
повышению
кадрам
привлекательности
работы в
организации и
ускоренной
адаптации студентов
к работе

август 2024

3

Поиск кандидатов
на вакантные
должности среди
студентов ( участие
в ярмарках
вакансий, участие в
мероприятиях
колледжей и
училищ)

По мере
Заключенные
необходимости трудовые
договоры со
студентами

Директор,
специалист по
кадрам

План мер

15. Развитие системы наставничества
1

Назначение
Директор
руководителей
Совета наставников

сентябрь 2024

Приказ

2

Разработка
локальных
нормативных актов
по наставничеству

Заместитель
директора по
УВР

октябрь-ноябрь приказы по
, ежегодно
утверждению
планов
наставничества в
структурных
подразделениях

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества

Заместитель
директора по
УВР

октябрь-ноябрь Отчет
, ежегодно

4

Подготовка
отчетной
документации по
наставничеству и
публикация
материалов на
официальном сайте
организации

Заместитель
директора по
УВР,
руководитель
Совета
наставников

Июнь,
ежегодно

Служебные
записки,
документация,
размещенная на
сайте

5

Работа Совета
наставников

заместитель
директора по
УВР

Октябрь- июнь, Протоколы
ежегодно
заседаний совета
16. ВСОКО

1

Организация
старшие
мероприятий
с воспитатели СП
целью выполнения о
показателей ВСОКО

2024-2028

Отчет по
результатам
самообследования

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов в форме анкетирования для оценки уровня удовлетворенности
услугами организации, существующими в ней процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
организации.
5. Постепенное внедрение новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений с учетом их влияния на психическое здоровье
детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование
личности.
6. Проведение психолого-педагогической диагностики рекомендованным Минпросвещения
России, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития
детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность организации на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с ограниченными возможностями, особыми
потребностями – детей – инвалидов, детей-мигрантов, длительно болеющих воспитаников
и др.

8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС и
развитие качественного и
доступного пространства

Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС
требованиям законодательства и целям развития детского
сада, архитектурная доступность ДОУ “Дюймовочка”,
современное образовательное пространство ДОУ
“Радуга”

2. Создание условий для
социализации дошкольников,
гражданское и патриотическое
воспитание

Соответствие личностных качеств воспитанников
целевым ориентирам ФОП ДО

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности

4. Инновационная
деятельность. Создание
современного
образовательного пространства

Детский сад «Радуга» получил статус сетевого центра
«Школы Росатома».Отсутствуют замечания при
реализации инновационного проекта.
Результативное участие воспитанников в конкурсах
“Школы Росатома”
Деятельность ДОУ как сетевого центра компетенций
проекта “Школа Росатома”

5. Усиление информационной
открытости. Ведение
госпаблика

Госпаблик соответствует требования законодательства и
рекомендациям Минцифры.
Участниками группы являются не менее 50% родителей.
Обеспечена оперативная и доступная обратная связь.

6. Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 30 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота организации в
электронный вид

7. Совершенствование системы Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
охраны труда
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

8. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности

9. Создание условий для
обучения детей- инвалидов,
детей с ОВЗ и детей,
нуждающихся в длительном
лечении, детей-мигрантов

90 % педагогов обучились по программам для работы с
детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и
другие образовательные программы в объеме,
соответствующем их возможностям.
Отсутствуют конфликты с участием детей и родителей на
этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанников из числа детей
мигрантов на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада

10. Обеспечение
преемственности
учебно-воспитательного
процесса, социокультурной
адаптации дошкольников к
условиям новой ведущей
деятельности – школьного
обучения.

Сформированный уровень физического,
познавательного, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического, речевого развития
выпускников составляет не менее 70%

11. Совершенствование
взаимодействия с родителями

Родители детей являются активными участниками
образовательно- воспитательного процесса в ДОУ.
Снижение количества обращений родителей,
свидетельствующих о недостаточном уровне их
информированности организацией воспитательно
-образовательного процесса в детском саду.
Активное участие родителей в конкурсах, фестивалях,
мероприятиях ДОУ

12.
Развитие
партнерства

социального Успешно реализованные социально-значимые проекты, в
том числе с привлечением дополнительного
финансирования

13. Развитие познаний о
сельском укладе жизни (для
сельских ДОУ)

созданы предпосылки для формирования патриотизма,
любви к малой Родине, труду в сфере сельского
хозяйства.

14. Оптимизация работы с
кадрами

Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов. Студенты успешно работают в организации
дольше 2-х лет. Опытные педагоги получают категории
«педагог-наставник» и «педагог-методист»

15. Работа системы
наставничества среди
педагогических работников.

Все молодые педагоги ДОУ включены в работу с
наставниками (100%) в течение первых пяти лет работы

16. ВСОКО

Система оценки качества образования соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Удовлетворенность
качеством образования составляет не менее 90% от
общего числа родителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».