Положение_об_индивидуальном_учете_освоения_ОП_ДО Детство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского
округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство»

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МБДОУ ГО Заречный
«Детство»
СП___________________
Протокол № _ от «___» _______ г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБДОУ ГО Заречный
«Детство»
от 08.09.2022 № 314 -од

С учетом мнения
Родительского комитета СП
«_______________________»
Протокол № _ от «___» _______ г.

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательных программ Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад
комбинированного вида «Детство»

городской округ Заречный
2022

1. Общие положения
1.
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении городского округа Заречный «Детский сад
комбинированного вида «Детство» (далее - ДОУ) , реализующего образовательную программу
дошкольного образования разработано в соответствии:
1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
1.2. Документами ДОУ:
•
Уставом ДОУ;
•
Образовательными программами дошкольного образования (далее – ОП ДО)
•
локальными нормативными актами ДОУ:
1.3. Настоящее Положение:
•
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками ОП ДО, реализуемой в ДОУ
•
регламентирует деятельность педагогов и администрации ДОУ по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения воспитанниками ОП ДО, реализуемой
в ДОУ;
1.4. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
•
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся образовательной программы дошкольного образования,
•
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ДОУ;
•
поощрение – способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании
значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности,
в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их
награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2.
Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП ДО воспитанниками является
определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и
поступательное развитие способностей воспитанников, выявление индивидуальных проблем в
обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП ДО:
•
определение уровня освоения воспитанниками осваиваемой ими ОП ДО;
•
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
•
контроль и оценка качества образовательной деятельности ДОУ;
•
выявление воспитанников, нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
•
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

•
объединение воспитательного потенциала семьи и ДОУ в интересах развития детей;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП ДО
воспитанниками обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
•
совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений воспитанников
•
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения воспитанников
•
организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений
воспитанников
•
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
мониторинга);
•
повышение компетентностного уровня педагогов и воспитанников
•
ознакомление
родителей (законных представителей) воспитанников с
ходом образовательной деятельности и образовательными результатами;
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ОП ДО и
поощрений воспитанников в ДОУ положены следующие принципы:
•
обоснованность;
•
полнота;
•
системность;
•
открытость;
•
результативность;
•
непрерывность.
•
достоверность.
2.5. Индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками ОП ДО является частью
внутренней оценки качества образования ДОУ, обеспечивает:
•
реализацию индивидуального подхода в процессе реализации ОП ДО;
•
поддержку мотивации воспитанников к успехам;
•
получение, накапливание и представление участникам образовательного процесса
информации о результатах освоения ОП ДО;
•
основу для принятия управленческих решений и мер в целях повышения
результативности образовательной деятельности ДОУ.
3.
Индивидуальные образовательные результаты воспитанников
3.1. В ДОУ осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
ОП ДО:
3.2. К индивидуальным образовательным результатам воспитанников относятся:
•
достижения по усвоению ОП ДО;
•
личностные образовательные результаты;
3.2.1. К достижениям воспитанников относятся:
•
достижения воспитанников в различных видах деятельности по образовательным
областям в соответствии с ОП ДО:
- социально – коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно – эстетическая;
физическая;
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в конкурсах муниципального уровня, культурной,
физкультурной, спортивной деятельности
4. Порядок индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования, хранение информации о
результатах в архивах

4.1. К компетенции ДОУ относится индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками ОП ДО, а также хранение в группах информации об этих результатах на
бумажных и/или электронных носителях.
4.2. Индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования осуществляется в течение учебного года.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками ОП ДО;
- обеспечивать хранение информации о результатах освоения воспитанниками ОП ДО;
- отражать на соответствующих стендах содержание образовательного процесса
4.3.1. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов воспитанников могут
использоваться:
• альбомы, плакаты,
•
презентации (в виде цифрового учебного объекта или распечатанных материалов) –
как форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
•
творческие работы как в форме накопительных папок, так и в форме выставок,
•
таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка (Приложение 1).
4.4. Старшие воспитатели структурных подразделений ДОУ осуществляет контроль
индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками ОП ДО.
4.5. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами освоения
воспитанниками ОП ДО.
5.

Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений воспитанников

5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах воспитанников
для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах воспитанников осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
5.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком,
установленным локальными нормативными актами ДОУ, а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.

Приложение 1
к Положению об индивидуальном
учете результатов освоения
воспитанниками образовательных
программ
Сводная таблица оценки уровня развития воспитанников
в группе №___________
Воспитатели:____________________________
Дата:_____________________
Фамилия,
Имя
ребёнка

Познавате Речевое
льное
развитие
развитие

Социальнокоммуникат
ивное

Художествен Физическ
но
- ое
эстетическое развитие
развитие

1
2
3
4
5
6
7
8
Оценка уровня развития:
0 - 3 баллов – большинство компонентов недостаточно развиты;
4 - 7 баллов – отдельные компоненты не развиты;
8 - 10 баллов – большинство компонентов достаточно развиты
ВЫВОД:

Конеч
ный
резуль
тат


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».