1. Общие положения: 1.1. Мастер-класс – разновидность профессионального объединения педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» ( далее –Учреждение), которое предполагает эффективное профессиональное обучение педагогов. 1.2. Мастер-класс проводится для передачи педагогом- мастером высокого уровня концептуальной и практической сторон собственной системы работы, имеющей свой авторский стиль, владеет инновационными методами, приемами, опытом работы, достигшими высоких результатов в обучении, развитии, воспитании дошкольников. Мастер-класс предполагает комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителямученикам. 1.3. Педагог, ведущий, мастер-класса, руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами разных уровней в соответствии с ФГОС ДО, Уставом МБДОУ ГО Заречный «Детство», настоящим Положением. 1.4.Положение о мастер-классе принимается на педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом директора. 1.5. Мастер –класс проводится по мере необходимости, его тематика вносится в годовой план работы Учреждения. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2.Цель и задачи мастер-класса 2.1. Цель –создание условий для повышения профессиональной компетенции и полноценного проявления развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы. 2.2. Основными задачами проведения мастер-класса являются: 2.2.1. Содействие условий поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на развитие образования в части содержания (форм и методов) методической работы педагогов для распространения передового педагогического опыта и инновационной деятельности педагогов. 2.2.2. Совершенствование системы обучения и приобщение педагогов к творческой инновационной деятельности через организацию прямого и комментированного показа приемов, форм, методов, технологий, применяемых мастером в учебно-воспитательном процессе для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника. 2.2.3.Анализ, поддержка и активное распространение передового педагогического опыта. 2.2.4. Тематика мероприятий, формы и вид осуществления определяется запросом общественности или по желанию педагога, проводящий мастер- класс в соответствии с образовательными потребностями педагогов и планом работы творческой группы МБДОУ ГО Заречный «Детство». 2.2.5 Тематика мастер- классов обсуждается на заседании творческой группы и включается в годовой план Учреждения. 3. Функции, содержание мастер-класса 3.1. Функции мастер-класса - активизация познавательной деятельности для обучения участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта; - повышение уровня мотивационно-осознанной деятельности для теоретической и методической подготовки педагогов. 3.2. Достижения участниками мастер- класса качественного нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер. 3.3.Представление собственной системы работы или отдельных ее элементов. Контактное практическое обучение по использованию педагогического опыта, раскрывающее логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий: моделирование образовательной деятельности различных типов, подготовка и проведение мероприятия совместно со слушателями, проведение учебно- деловых, ролевых игр, тренингов и т.п. 3.4.Умение педагога отражать и проектировать успешную деятельность дошкольников, создавая условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта. 3.5 Консультирование по корректировке программ, подготовке учебно-технологической документации: годового, календарно-тематического планирования, ведения нормативной документации. 3.6. Прогнозирование деятельности педагога- исследователя по использованию представленного педагогического опыта. 3.7. Мастер-класс рекомендуется проводить с использованием прямого комментированного показа через: - открытые мероприятия образовательной деятельности; -использование ИКТ и видеозарисовки, видеоролики; - видеофрагменты НОД, игр или свободной деятельности дошкольников; - моделирование образовательной деятельности с детьми и родителями, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с дошкольниками; - изучение результатов деятельности педагога и воспитанников; -представление системы образовательной деятельности с наблюдением по заранее заданному плану; - семинары- практикумы; -круглые столы, дискуссии; - досуговые мероприятия и др. 3.6. Результатами работы мастер-класса могут стать виды продукции: - сборник творческих работ педагогов с публикацией в СМИ ( программ, методических пособий, буклетов, стенгазет, публикаций на сайте, блоге педагога); - раздаточный материал для НОД; - картотеки педагогических находок; - методические разработки форм обучения и воспитания; - формирование педагогических технологий; 4. Организация работы. 4.1. Мастер- класс может проводиться как на уровне учреждения- для сотрудников Учреждения, так и на городском уровне для педагогов образовательных учреждений. 4.2. Мастер- класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой. 4.3. Программа, план проведения мастер-класса разрабатывается руководителем совместно с педагогом при участии творческой группы Учреждения. 4.4. Состав участников мастер- класса формируется на добровольной основе. Участниками мероприятия могут быть как педагоги Учреждения, так и педагоги других образовательных Учреждений. 5. Структура мастер-класса - тема мастер-класса; - место проведения ( учреждение) дата, время; - Ф.И.О. автора, его фото ( можно в окружении детей); -сведения об авторе, его достижениях ( личных и детского коллектива) - аннотация мастер-класса ( указать, цель, задачи, что демонстрируется, на какой возраст детей рассчитана методика, результативность, если таковая на данный момент есть, предполагаемые результаты); - практическая часть; - рекомендуемая литература; - контактный телефон автора, электронный адрес. 6. Делопроизводство 6.1. По итогам проведения мастер-класса оформляется отчет, даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта педагогической работы. 6.2. Документация, наглядные пособия, отчет остается в методическом кабинете учреждения. 6.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о качестве проведения, перспективе. 6.4. Мастер- класс, презентация, фотографии, отчет размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)