Положение о мастер-классе педагогов

1. Общие положения:
1.1. Мастер-класс – разновидность профессионального объединения педагогов
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского
округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» ( далее –Учреждение),
которое предполагает эффективное профессиональное обучение педагогов.
1.2. Мастер-класс проводится для передачи педагогом- мастером высокого уровня
концептуальной и практической сторон собственной системы работы, имеющей свой
авторский стиль, владеет инновационными методами, приемами, опытом работы,
достигшими высоких результатов в обучении, развитии, воспитании дошкольников.
Мастер-класс предполагает комплекс методических приемов, педагогических действий,
которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителямученикам.
1.3. Педагог, ведущий, мастер-класса, руководствуется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативными документами разных уровней в
соответствии с ФГОС ДО, Уставом МБДОУ ГО Заречный «Детство», настоящим
Положением.
1.4.Положение о мастер-классе принимается на педагогическом совете Учреждения и
утверждается приказом директора.
1.5. Мастер –класс проводится по мере необходимости, его тематика вносится в годовой
план работы Учреждения.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и
принимаются на его заседании.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Цель и задачи мастер-класса
2.1. Цель –создание условий для повышения профессиональной компетенции и
полноценного проявления развития педагогического мастерства его участников на основе
организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
2.2. Основными задачами проведения мастер-класса являются:
2.2.1. Содействие условий поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на
развитие образования в части содержания (форм и методов) методической работы
педагогов для распространения передового педагогического опыта и инновационной
деятельности педагогов.
2.2.2. Совершенствование системы обучения и приобщение педагогов к творческой
инновационной деятельности через организацию прямого и комментированного показа
приемов, форм, методов, технологий, применяемых мастером в учебно-воспитательном
процессе для формирования индивидуального стиля творческой педагогической
деятельности каждого участника.
2.2.3.Анализ, поддержка и активное распространение передового педагогического опыта.
2.2.4. Тематика мероприятий, формы и вид осуществления определяется запросом
общественности или по желанию педагога, проводящий мастер- класс в соответствии с
образовательными потребностями педагогов и планом работы творческой группы МБДОУ
ГО Заречный «Детство».
2.2.5 Тематика мастер- классов обсуждается на заседании творческой группы и включается
в годовой план Учреждения.

3. Функции, содержание мастер-класса
3.1. Функции мастер-класса
- активизация познавательной деятельности для обучения участников конкретным навыкам
из тех, что составляют основу педагогического опыта;
- повышение уровня мотивационно-осознанной деятельности для теоретической и
методической подготовки педагогов.
3.2. Достижения участниками мастер- класса качественного нового результата – умения
моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой
эффективно работает мастер.
3.3.Представление собственной системы работы или отдельных ее элементов. Контактное
практическое обучение по использованию педагогического опыта, раскрывающее логику
замысла мастера, систему и технологию педагогических действий: моделирование
образовательной деятельности различных типов, подготовка и проведение мероприятия
совместно со слушателями, проведение учебно- деловых, ролевых игр, тренингов и т.п.
3.4.Умение педагога отражать и проектировать успешную деятельность дошкольников,
создавая условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного
педагогического опыта.
3.5 Консультирование по корректировке программ, подготовке учебно-технологической
документации: годового, календарно-тематического планирования, ведения нормативной
документации.
3.6. Прогнозирование деятельности педагога- исследователя по использованию
представленного педагогического опыта.
3.7. Мастер-класс рекомендуется проводить с использованием прямого комментированного
показа через:
- открытые мероприятия образовательной деятельности;
-использование ИКТ и видеозарисовки, видеоролики;
- видеофрагменты НОД, игр или свободной деятельности дошкольников;
- моделирование образовательной деятельности с детьми и родителями, на которых
демонстрируются методы и приемы эффективной работы с дошкольниками;
- изучение результатов деятельности педагога и воспитанников;
-представление системы образовательной деятельности с наблюдением по заранее
заданному плану;
- семинары- практикумы;
-круглые столы, дискуссии;
- досуговые мероприятия и др.
3.6. Результатами работы мастер-класса могут стать виды продукции:
- сборник творческих работ педагогов с публикацией в СМИ ( программ, методических
пособий, буклетов, стенгазет, публикаций на сайте, блоге педагога);
- раздаточный материал для НОД;
- картотеки педагогических находок;
- методические разработки форм обучения и воспитания;
- формирование педагогических технологий;
4. Организация работы.
4.1. Мастер- класс может проводиться как на уровне учреждения- для сотрудников
Учреждения, так и на городском уровне для педагогов образовательных учреждений.
4.2. Мастер- класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде
серии мероприятий, объединенных одной темой.

4.3. Программа, план проведения мастер-класса разрабатывается руководителем совместно
с педагогом при участии творческой группы Учреждения.
4.4. Состав участников мастер- класса формируется на добровольной основе. Участниками
мероприятия могут быть как педагоги Учреждения, так и педагоги других образовательных
Учреждений.
5. Структура мастер-класса
- тема мастер-класса;
- место проведения ( учреждение) дата, время;
- Ф.И.О. автора, его фото ( можно в окружении детей);
-сведения об авторе, его достижениях ( личных и детского коллектива)
- аннотация мастер-класса ( указать, цель, задачи, что демонстрируется, на какой возраст
детей рассчитана методика, результативность, если таковая на данный момент есть,
предполагаемые результаты);
- практическая часть;
- рекомендуемая литература;
- контактный телефон автора, электронный адрес.
6. Делопроизводство
6.1. По итогам проведения мастер-класса оформляется отчет, даются рекомендации по
использованию (распространению) данного опыта педагогической работы.
6.2. Документация, наглядные пособия, отчет остается в методическом кабинете
учреждения.
6.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о качестве
проведения, перспективе.
6.4. Мастер- класс, презентация, фотографии, отчет размещается на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».