Речевое развитие ребенка

01.01.2017

Советы родителям.

Речевое развитие ребенка.

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка.

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 мес.На смену крику приходит гуление. Гуление – произнесение гласных звуков, близки к а,у,ы, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

7-9 мес.Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.

9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 мес.Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба». Количество слов к двум годам увеличивается (около 300 слов различных частей речи).

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает 1000 слов.

Любые отклонения от нормы требуют незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое бывает упущено, приходиться исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в 2 года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Проявите инициативу первыми !!! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что основная ответственность за развитие вашего малыша лежит на вас. Поэтому, если заподозрили неладное в речевом развитии, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего точно такое же было, теперь болтает – не остановишь!»

Будьте внимательны!

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

·К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

·К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

·К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

·К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.Хочу такой сайт

·К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации взрослого.

·К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания.

·К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

·К 1-му году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа».

·К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

·К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы «сходи на кухню, принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

·К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

·К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя, фамилия.

·В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах 5, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки!

Будьте внимательны в заботах о будущем подрастающем поколении! Удачи Вам!

Учитель-логопед ДОУ «Золотая рыбка»

Кливер Светлана Гарриевна

Просмотров всего: , сегодня:

Речевое развитие ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».