Положение о системе видеонаблюдения в Детстве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа
Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство»
(МБДОУ ГО Заречный «Детство»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
СП ДОУ «________________»
(протокол от _________ № __)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБДОУ ГО Заречный
«Детство»
от 04.12.2023 № 420 -_од

СОГЛАСОВАНО
Родительским комитетом
СП ДОУ «_________________»
(протокол от ___________ № __)

Положение
о системе видеонаблюдения Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад
комбинированного вида «Детство»

Заречный
2023

1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение о системе видеонаблюдения (далее – Положение) в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа
Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» (далее – ДОУ), разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. с изменениями на 16 апреля 2022 года, Федеральным законом
от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями на 2 июля 2021 года,
Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к
защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных
данных», а также Уставом ДОУ и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение закрепляет порядок использования системы
видеонаблюдения и полученных в результате использования системы видеоданных.
1.3. Система открытого видеонаблюдения в ДОУ является элементом общей
системы безопасности дошкольного образовательного учреждения, направленной на
обеспечение безопасности организации образовательной деятельности, поддержание
дисциплины и порядка в ДОУ, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и
объективности расследования в случаях их возникновения.
1.4. Система видеонаблюдения в помещениях структурных подразделений ДОУ
является открытой, ведется с целью обеспечения системы безопасности детских садов,
участников образовательных отношений и не может быть направлена на сбор информации
о конкретном человеке.
1.5. Видеонаблюдение осуществляется с целью документальной фиксации
возможных противоправных действий, которые могут нанести вред имуществу и интересам
ДОУ. В случае необходимости материалы видеозаписей, полученных камерами
видеонаблюдения, могут использоваться в качестве доказательства в уголовном или
гражданском судопроизводстве для доказывания факта совершения противоправного
действия, а также для установления личности лица, совершившего соответствующее
противоправное действие.
1.6. Настоящее Положение обязательно к соблюдению работниками и
посетителями ДОУ.

2.

Цель и задачи

2.1. Целью системы видеонаблюдения является создание условий для
обеспечения безопасности образовательной деятельности, своевременного реагирования
при возникновении опасных (противоправных) ситуаций, принятия необходимых мер по
оказанию помощи и защиты участников образовательных отношений, работников ДОУ в
случае чрезвычайного происшествия.
2.2. Использование системы видеонаблюдения для каких-либо иных целей, не
связанных с обеспечением личной безопасности участников образовательных отношений,
контроля трудовой дисциплины, а также сохранности имущества ДОУ не допускается.
2.3. Система видеонаблюдения призвана выполнять следующие задачи:
•
защита участников дошкольной образовательной деятельности, их прав и
интересов, имущества от неблагоприятных воздействий;
•
раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение
и устранение;
•
предупреждение и минимизация рисков травматизма воспитанников;

•
предупреждение, устранение причин (последствий) деятельности,
приводящей к порче имущества ДОУ;
•
повышение эффективности действий при возникновении нештатных и
чрезвычайных ситуаций;
•
обеспечение антитеррористической защиты участников образовательных
отношений и территории ДОУ, охраны порядка и безопасности;
•
пресечение противоправных действий со стороны работников ДОУ и
посетителей;
•
информационное обеспечение принятия решений администрацией;
•
предоставление информации по запросам соответствующих служб и
государственных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
3.
3.1.

Порядок организации системы видеонаблюдения в ДОУ

Решение об установке системы видеонаблюдения принимается директором

ДОУ.

3.2.

Система видеонаблюдения в помещениях ДОУ является открытой. Система
видеонаблюдения входит в систему контроля доступа и включает в себя ряд устройств:
камеры, мониторы, записывающие устройства.
3.3. Тип видеоаппаратуры (видеокамеры, видеомониторы, видео-регистраторы,
датчики и др.) подбирается и определяется индивидуально для каждого случая с учетом
поставленных целей и задач установки системы видеонаблюдения.ст.com/node/4027
3.4. Входящие в состав видеоаппаратуры компоненты не должны оказывать
вредное влияние на здоровье человека, а также химическое, биологическое, радиационное,
механическое, электромагнитное и термическое воздействие на окружающую среду.
3.5. Места установки видеокамер в ДОУ определяются по мере необходимости в
соответствии с конкретными задачами. Видеокамеры могут устанавливаться в следующих
зонах:
3.5.1. В местах возможного несанкционированного проникновения посторонних
лиц (входные зоны);
3.5.2. В местах повышенного риска возникновения опасной ситуации: коридорах,
лестничных пролетах, в помещениях, предназначенных для проведения спортивномассовых, культурно-развлекательных мероприятий (музыкальный и физкультурный
залы), в групповых помещениях: группы, спальни, раздевалки.
3.6. Места
размещения
видеокамер
обозначаются
специальными
информационными табличками.
3.7. По мере финансирования могут устанавливаться дополнительные камеры.
3.8. Участники образовательной деятельности, которые потенциально могут
попасть в зону видеонаблюдения, информируются о видеонаблюдении с использованием
следующих форм:
•
размещение объявлений перед входом, в помещениях;
•
информирование участников образовательных отношений на общих
собраниях (родительских, педагогических);
•
иные способы, позволяющие гражданину принять решение о том, готов ли он
стать объектом видеонаблюдения.
3.9. Установка видеокамер не допускается в туалетных комнатах, комнатах для
переодевания работников, медицинских кабинетах и в иных местах, связанных с
осуществлением личных нужд работников, посетителей и воспитанников.

4.

Просмотр, хранение данных видеонаблюдения и передача данных
третьим лицам

4.1.

Отображение процесса видеозаписи внешних камер производится на экране
1, установленном на 1 этаже в непосредственной близости от рабочего места сторожа
(вахтера) в зоне доступного наблюдения и на экране 2, установленном в кабинете
заведующего структурным подразделением, с целью своевременного реагирования на
возникновение признаков и причин опасных ситуаций. https://ohrana-tryda.com/node/4027
Система видеонаблюдения работает в круглосуточном режиме. Запись сохраняется в
течение 30 календарных дней, после чего автоматически уничтожается.
4.2. Запись информации ведется на жесткий диск, является конфиденциальной, не
подлежит перезаписи, редактированию, передаче третьим лицам.
4.3. Видеоматериалы не могут выкладываться в Интернет, локальную сеть или
доводиться до всеобщего сведения без письменного согласия лиц, в отношении которых
отснят видеоматериал.
4.4. Доступ к просмотру записей видеонаблюдения, хранящимся установленный
период на жестком диске имеет директор ДОУ, заведующий структурным подразделением,
старший воспитатель ДОУ, сторожа, осуществляющие охрану ДОУ. Обеспечением
конфиденциальности является пароль доступа к информации жесткого диска, хранящийся
у заведующих структурных подразделений.
4.5. Просмотр записанных изображений может осуществляться исключительно
при личном участии заведующего структурного подразделения в условиях ограниченного
доступа (при отсутствии посторонних лиц). Для защиты публичных интересов (т.е.
выявление факта совершения правонарушения) в процессе могут участвовать лица,
изображенные на записи, сотрудники полиции (при наличии заявлений от родителей или
воспитателей), а также законные представители лиц, изображенных на записи.
4.6. Если
камеры
видеонаблюдения
зафиксировали
конфликтную
(нестандартную) ситуацию, то для таких записей устанавливается специальный срок
хранения – 6 (шесть) месяцев. Если камеры зафиксировали конфликтную ситуацию между
посетителем и работником ДОУ, то такие записи подлежат хранению в течение срока
исковой давности, т.е. в течение трех лет с момента установления факта возникновения
конфликта. Если камеры зафиксировали административный проступок, то такие записи
хранятся в течение всего срока производства по административному делу. По надлежащему
запросу правоохранительных органов или по постановлению о выемке данные материалы
передаются правоохранительным органам.
4.7. Если камеры зафиксировали конфликтную ситуацию, то такие записи
подлежат хранению в течение срока исковой давности, т.е. в течение трех лет.
4.8. В помещениях, предназначенных для личных нужд воспитанников и
работников дошкольного образовательного учреждения, видеонаблюдение не ведется.
4.10. Запись с системы видеонаблюдения может быть предоставлена только в
случаях официального запроса правоохранительных органов.
4.11. Обслуживание и содержание системы видеонаблюдения осуществляется на
основании договора между дошкольным образовательным учреждением и организацией, с
которой заключен договор на данный вид услуг.

5.

Ответственность за нарушение правил обработки персональных
данных

5.1. Информация, собранная на видеомонитор при помощи видеонаблюдения,
относится к персональным данным, за разглашение которых виновные лица могут быть
привлечены к ответственности вплоть до увольнения.

5.2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие
нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных
Федеральных законом, а также требований к защите персональных данных подлежат
возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе видеонаблюдения является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается
приказом директора ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».