Программа Мир танца-1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида
«Детство»

Утверждена:
Приказом директора МБДОУ
ГО Заречный «Детство»
№278-Од от 28.07.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Мир танца»

г. Заречный 2023

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

3

1.Целевой раздел программы дополнительного образования
1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1 Принципы и подходы к формированию Программы

7

1.2.Планируемые результаты работы

8

2.Содержательный раздел

9

3.Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий

9

3.2. Структура учебного плана

10

3.3. Годовой календарный учебный график по программе «Мир танца»

10

3.4 Календарно-тематический план

11

3.5 Методическое обеспечение

17

3.6. Материально-технические условия

18

3.7 Список литературы

19

2

Введение
Воспитание чувства прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство
нравственно облагораживает человека, способствует формированию его морального
облика, обогащает его духовный мир, повышает его культуру. И начинать воспитывать это
чувство необходимо с малых лет.
Первый год обучения хореографии в дошкольном возрасте – один из наиболее
ответственных периодов, как в обучении хореографии, так и в заложении основ творчества
и видения.
Творчество - неотъемлемая часть полноценной жизни каждого человека: именно
творческие силы двигают людей вперед, давая возможность принимать нестандартные
решения и совершать выдающиеся поступки, не похожие на поступки других. Некоторые
люди ошибочно полагают, что творческое мышление недоступно им, в отличие от других
одаренных людей, но это не так – творчество доступно абсолютно каждому, и только от
самого человека зависит, сумеет ли он развить в себе творческие качества.
Творчество детей обладает одной особенностью. Она состоит в том, что основное
внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То
есть при развитии творческих способностей ребенка важен сам творческий акт, процесс
преобразования, создания чего-то нового. А вопрос о том, создается ли при этом настоящее
произведение искусства, оригинальное и самобытное — не является первостепенным.
Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, целью которой является
активизация восприятия детей через движение.
Некоторые родители полагают, что танцевальные тренировки – это просто место, где
можно занять время ребенка. На самом деле, уроки детской хореографии дают ученикам
много пользы, а именно:

сформировывают правильную осанку (это является важным фактором для
поддержания хорошего здоровья и отличного самочувствия);

развивают гибкость (достигается благодаря упражнениям на растяжку);

прививают любовь к физическим упражнениям;

развивают уверенность в себе;

развивают пластику, координацию и легкость движений, а также чувство
такта и ритма;

раскрывают артистические способности;

вырабатывают дисциплинированность, ответственность, самостоятельность
и трудолюбие.
Эти аспекты и будет развивать данная образовательная программа «Мир танца».
Очень важную роль в процессе развития творческих способностей воспитанников
играет педагог, ведь именно он создает условия, способствующие развитию творческих
способностей, и выстраивает развивающую работу с детьми с учетом индивидуальных и
психофизических особенностей детей. Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф,
прежде всего, должен стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать
искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогатить их новыми
впечатлениями.
Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают
образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, способствуют развитию
всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Занятия проходят в игровой форме.
Игра для ребенка превращает образовательный процесс в интересное дело.
Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель
хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и
3

отработку танцевальных движений, которые зачастую кажутся детям скучными и
бесполезными.
Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть
предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая
при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения
упражнений, а также вызывает интерес к занятиям.
Срок реализации программы – 1 год.
Уровень освоения программы: базовый.
Наполняемость группы –до 12 человек.
Режим работы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.» Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от «28» сентября 2020 г. № 28) на всех этапах обучения
следующий:
- занятия проводятся 2 раза в неделю, по подгруппам;
- продолжительность каждого занятия – 30 минут с перерывом 10 минут для отдыха
детей и проветривания помещения.
Общий объем часов в неделю: 9 часов.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Пояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предполагаемой
программы в образовательный процесс
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного
образования подчеркивает, что физическое развитие подразумевает приобретение опыта в
таких видах деятельности ребенка как: двигательная, в том числе связанная с выполнением
упражнений, способствующих формированию и дальнейшему развитию таких физических
качеств, как координация и гибкость; содействующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, совершенствованию равновесия, координации
движений, крупной и мелкой моторики и пр.
Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии
обусловлена синтезирующим характером этого вида искусства, которая объединяет в себе
музыку, ритмику, театр и пластику движений. Как сказал Платон: «Трудно представить
себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он
может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».
Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детей
в профессиональных танцоров и балерин - программа предполагает только обучить детей
базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному
пониманию сути танца.
Актуальность программы
В дошкольные годы закладываются основы нравственности, духовности, здоровья,
умственного и психического развития. Формируется личность ребенка. Дети дошкольного
возраста охотно приобщаются к прекрасному.
Педагог дополнительного образования должен разносторонне развивать в детях
восприятие, культуру чувств и сопереживаний, обогащать духовно-нравственный мир
ребенка.
4

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо
продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные
движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно
развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а
правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить
свои творческие способности.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма,
умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно
развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность.
Материал программы выстроен от простого к сложному, с учетом всех необходимых
музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии
многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований
Программы.
Практическая значимость дополнительной образовательной программы по
хореографии заключается в системе упражнений, разучивая которые, дети приобретают
необходимые для исполнения танцев качества: устойчивость, выворотность,
выразительность. А также программа помогает развить физические, музыкальные и
артистические качества у ребенка.
На занятиях хореографией идет не только формирование двигательных навыков и
умений, но и воспитание социально-коммуникативных отношений: умение работать в
коллективе, сообща действовать, проявлять интерес к окружающему миру и осознавать
свое место в нем.
Занятия хореографии являются действенным средством предупреждения нарушений
физического развития школьников: сутулости, плоскостопия, косолапия, а также
сколиозов, лордозов, кифозов. Всякие нарушения осанки не только ухудшают внешние
формы тела танцовщика, но и приводят к различным отклонениям от правильной работы
организма.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач
хореографического воспитания на первом году обучения.
Дошкольный возраст является эффективным, сензитивным для развития гибкости,
так как этому способствуют анатомо-физиологические особенности организма
дошкольника, а также его психологические особенности. Если в период дошкольного
детства не уделять должного внимания развитию гибкости, то уровень физической
подготовки даже одаренных от природы детей может заметно снизиться.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых
импровизационных и игровых форм.
Образовательная программа «Мир танца» является целостной и непрерывной в
течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе
творческий потенциал.
Чтобы повысить интерес детей к физическим упражнениям, в данной программе
используются различные виды инвентаря: цветные коврики, йога-блоки, гимнастические
палочки.
Новизна и отличительная особенность программы
Особенность данной программы «Мир танца» - обучение детей основам
классического танца, партерной гимнастики, воспитании силы и выносливости, основам
5

детского танца, урок импровизации, позволяющее наиболее полно раскрыть творческие
способности каждой личности, выявить его наклонности и развить творческие способности
в определённом виде танцевального искусства.
Программа разработана с учетом принципов: систематичности, психологической
комфортности, учета возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей
и ориентирована на развитие личности ребенка.
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Мир танца»
разработана в соответствии с основополагающими документами:
1) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.» Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «28» сентября
2020 г. № 28;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании
в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);
4) Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
6) Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, от 18 ноября 2015 г. N 093242);
6) Устав МБДОУ ГО Заречный «Детство».
Цели программы:
Создание условий для приобщения дошкольников к хореографическому искусству,
раскрыть для них его многообразие, привить им основные навыки умения слушать музыку
и раскрывать танцевальными движениями ее содержание.
Задачи программы:
Образовательные:
 Формирование правильной постановки корпуса, рук, ног, головы.
 Обучение детей танцевальным движениям.
 Формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, а также
передавать их танцевальными движениями.
 Формирование пластики, культуры движения, их выразительности.
 Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
 Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
 Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
 Воспитание любви к искусству, умению самовыражаться и одновременно работать
в коллективе.
 Воспитание инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению
к своему и чужому труду.
Развивающие:
 Развитие творческих способностей детей.
 Развитие пластики и выразительности движения.
 Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
6

Развитие воображения, фантазии.
Оздоровительные:
 укрепление здоровья детей.


Принципы и подходы к формированию Программы
Важнейшие принципы для системы хореографического базового обучения:
1) Принцип систематичности – регулярность проводимых занятий;
2) Принцип наглядности – показ движений педагогом;
3) Принцип сознательности и активности - обучение, которое опирается на
сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям;
4) Принцип индивидуализации – определение посильных задач для возрастной
группы детей;
5) Принцип воспитания и развития – воспитание здоровой, адекватной,
интересующейся личностью.
Методы обучения в хореографии делятся на наглядные, словесные и практические.
Словесные методы основаны на рассказе, объяснении, беседе. Практические — на
непосредственном обучении навыкам хореографии. Наглядные — это важнейшие методы
обучения в хореографии и воздействия на детей.
Форма обучения: групповое занятие.
Средства обучения: материализованные средства – это речь, мимика и жесты, а
также различная познавательная и коммуникативная деятельность.
Структура занятий включает в себя изучение основ классического танца на
середине зала, партерной гимнастики, танцевальных шагов по кругу, по линии, упражнений
на укрепление мышц, развития кардиореспираторной системы, на гибкость, выворотность,
изучение танцевальных движений и базовых рисунков и перестроений в танце. В рамках
урока происходит смена деятельности через каждые 10 или 15 минут.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Данный отрезок жизни является периодом интенсивного роста и развития организма
ребёнка. Дети овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми.
Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике
поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. На
этом этапе особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра, а также
дидактические и подвижные игры.
Дети этого возраста быстро утомляются. Внимание быстро переключается. Ребенок
сосредоточен до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета /нового
задания/, тотчас переключает внимание на него. Длительное время ребенок не может
выполнять одно и тоже движение. Ведущим у детей является конкретно-образное
мышление, т.е. педагог должен использовать в своей работе яркое словесное рисование –
описание, сравнение, наглядность, показ. Их мировоззрение носит чувственный характер.
Это игровой возраст, для него характерны жизнерадостность, подвижность, доверчивость.
Задания педагога выполняют не обсуждая. Возбуждение сильнее, чем торможение.
В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается
наблюдательность, умение подчинятся правилам, складываются навыки поведения,
совершенствуются основные движения. Активно развивается интеллектуальная сфера. У
детей появляется умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых
свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами. Ведущим становится
познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (Почему? Зачем?
7

Для чего?), стремление получит от взрослых новую информацию познавательного
характера (возраст «почемучек»).
Характерна высокая мыслительная активность и любознательность.
В возрасте 4—5 лет ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при
физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. Признаки утомления
выражаются в покраснении или побледнении кожи лица, учащенном дыхании, одышке,
нескоординированных движениях. Важно не допускать утомления детей, вовремя менять
нагрузку и характер деятельности. При переходе на более спокойную деятельность ритм
сердечных сокращений быстро нормализуется, и работоспособность сердечной мышцы
восстанавливается.
Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети
без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. Это
позволяет разнообразить приемы обучения.
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от
совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий
жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении
правил поведения. Бурные эмоции, суетливость, обилие движений у ребенка
свидетельствуют о том, что процесс возбуждения у него преобладает и, сохраняя
тенденцию к распространению, может перейти в повышенную нервную возбудимость.
Вместе с тем именно к пяти годам усиливается эффективность педагогических воздействий,
направленных на концентрацию нервных процессов у детей.
Происходят заметные изменения в физическом развитии детей. Развиваются
ловкость и координация движений. Дети могут удерживать равновесие, движения
становятся более совершенными.
Планируемые результаты
К завершению данной образовательной программы воспитанники должны
научиться следующему:
1) Знать название танцевальных движений и физических упражнений;
2) Уметь исполнять движения ритмически в такт музыки;
3) Развить кардиореспираторную систему;
4) Развить гибкость, подвижность и выворотность суставов;
5) Освоить навык импровизации и ориентации в пространстве;
6) Укрепить мышечный корсет.
Критерии оценивания
Высокий уровень: четко знает позиции рук, ног в классическом танце;
ориентируется в основах постановки корпуса; подъем стопы податливо изгибается, образуя
в профиль форму месяца; исполняет движения в такт музыки; исполняет движение
технично и грамотно; корпус свободно наклоняется вперед, хорошая гибкость; легкий,
высокий прыжок с приземлением на всю стопу через полупальцы; безошибочно выполняет
упражнения на координацию; безошибочно повторяет сложный ритмический рисунок; без
стеснения повторяет эмоции, может сказать, какому эмоциональному состоянию
соответствует выражение мимики; терпеливо выполняет силовые упражнения.
Средний уровень: периодически путает названия позиций рук, ног в классическом
танце; средне ориентируется в постановке корпуса; может натянуть стопу; выполняет
движения под музыку в такт, но не стабильно; исполняет движения технично после
замечания педагога; прогресс в растяжке средний; прыжок с приземлением на всю стопу
через полупальцы;
выполняет упражнение на координацию со второй попытки;
8

безошибочно повторяет 4 ритмических рисунка; повторяет эмоции, затруднение вызывает
1-2 эмоциональных состояний; силовые упражнения выполняет хорошо, но иногда
отвлекается.
Низкий уровень: не знает позиции рук, ног; не ориентируется в основах постановки
корпуса; слабая стопа; исполняет танцевальные движения мимо ритма; техника исполнения
слабая; отсутствует прогресс в растяжке; прыжок низкий с согнутыми коленями с
приземлением на всю стопу с громким звуком; выполняет упражнения на координацию
после нескольких попыток; неуверенно повторяет ритмический рисунок, эмоции проявляет
не активно и стеснительно; упражнения на силу даются с трудом.
2. Содержательный раздел
Цель: обучить детей базовым знаниям по хореографии, развить навыки юного
артиста, привить им основные навыки умения слушать музыку и раскрывать
танцевальными движениями ее содержание.
Задачи:
- Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
хореографии;
- Создание условий для развития ребенка;
- Формирование системы знаний, умений, навыков в основах хореографии;
- Развитие опыта творческой деятельности.
Основные направления и содержание деятельности с детьми по обучению
хореографии:
- анализ индивидуальных и творческих способностей ребенка;
- научить детей правильному исполнению движений и учиться видеть ошибки;
- научить работать с пространством;
- приучить к взаимоуважению в команде;
- развить умение прохлопывать ритм музыки.
3. Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком
и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением.
Занятия проводятся в первой половине дня.
Занятия проводятся по группам. Всего 2 группы, они делятся на 2 подгруппы.
Наполняемость до 12 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и
индивидуальную работу с детьми.
Продолжительность занятия: у группы детей от 4 до 5 лет, которая является средней
группой, проходит занятие в 1 академический час (это 30 минут), всего 2 занятия в неделю
у каждой подгруппы.
В качестве форм организации образовательного процесса по образовательной
программе дополнительного образования детей применяются:
- занятия с музыкальным сопровождением;
- развивающие игры;
- беседы;
- открытые занятия для родителей.
- выступления на мероприятиях детского сада.
9

Группа детей профильная, имеет постоянный состав.
Набор детей производится в свободном порядке, с предоставлением справки о
возможных ограничениях по здоровью.
Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого
соответствует возрастным нормам детей.
3.2. Структура учебного плана

«Мир танца» для детей 4-5 лет
Рассчитан на детей средней группы детского сада. Разработан в соответствии с
физическими и психологическими особенностями учащихся.

№ Программа
Вид
дополнительных занятий
образовательных
услуг

1

«Мир танца»

Групповая

Количество Кол-во
учебных
учебных
месяцев
часов в
неделю на
одну
учебную
группу
Сентябрь
4
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Апрель
Май

Кол-во
учебных
групп

2

Кол-во
обучающихся

Итого
часов в
неделю

10-12
человек

9

3.3. Годовой календарный учебный график по программе «Мир танца»
Продолжительность учебного года по дополнительному образованию детей:
Начало учебных занятий по дополнительному образованию - 5 сентября – 30 мая.
«Мир танца» для детей 4-5 лет – программа направлена на формирование творческой
личности, здорового и крепкого тела ребенка.
Наполняемость группы – от 2 до 12 человек.
Режим работы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.» Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от «28» сентября 2020 г. № 28) на всех этапах обучения
следующий:
- занятия проводятся 2 раза в неделю, дети разделены на подгруппы;
- продолжительность каждого занятия – 30 минут с перерывом 10 минут для отдыха
детей и проветривания помещения.
Общий объем часов: 81 час.

10

3.4. Календарно-тематическое планирование для детей 4-5 лет
Месяц

Тема

Сентябрь

«Будем
знакомы!»

Знакомство с детьми.
Основные правила
поведения в зале,
озвучивание правил
техники безопасности.

«Мир танца»

Постановка рук,
корпуса, ног и головы в
классическом танце.
Разучить основные
элементы танца.
Основы музыкального
ритма. Повторение
материала прошлого
урока.

«Мир танца»

«Сильные и
выносливые»

«Ножки в
пляс»

«Мимикрия»

«Сильные и
выносливые»

Программные задачи

Проведение силового
урока в форме игры.

Разучивание
небольшого
танцевального,
тренировочного этюда,
для дальнейшего
повторения и отработки.
Урок актерского
мастерства.
Проведение силового
урока в форме игры.

«Путешествие Урок по растяжке и
в сказочном гибкости в форме игры.
лесу»

11

Методические приемы
Знакомство происходит в
форме тренинга на знакомство
с педагогом и сплочение со
своей группой. Правила
озвучиваются в игровой
форме.
Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога. Формирование
новых умений.

Количе
ство
часов
30
минут

30
минут

Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога. Закрепление
пройденного материала.
Прослушивание музыки и
отбивание ритма. Исполнение
движений под музыку.
Используются спортивный
инвентарь: гимнастические
коврики, йога-блоки,
гимнастические палки.

30
минут

Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога. Формирование
новых умений.

30
минут

Работа над образным
мышлением, эмоциональным
раскрепощением
воспитанников.
Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.

30
минут

30
минут

30
минут

30
минут

Октябрь

Урок, включающий в
себя игры на
внимательность,
ориентацию в
пространстве,
координацию и
фантазию.
Разминка.
«Ножки в
Повтор выученного
пляс»
тренировочного этюда с
помощью педагога и без
него. Изучение нового
этюда.
«Путешествие Урок по растяжке и
в сказочном гибкости в форме игры.
лесу»
«Мимикрия»

«Мир танца»

«Сильные и
выносливые»

Постановка корпуса,
рук, ног, головы.
Разминка по кругу,
основные шаги в танце.
Проведение силового
урока в форме игры.

Постановка корпуса,
рук, ног, головы.
Разминка по кругу,
основные шаги в танце.
«Путешествие Урок по растяжке и
в сказочном гибкости в форме игры.
лесу»
«Мир танца»

«Представьте
себе»

Ноябрь

«Сильные и
выносливые»

Урок, включающий в
себя игры на
внимательность,
ориентацию в
пространстве,
координацию и
фантазию.
Проведение силового
урока в форме игры.

«Ножки в
пляс»

Этюды. Упражнения на
импровизацию.

«Мир танца»

Разминка по кругу,
основные шаги и бег в
танце.
12

Каждое упражнение имеет
музыкальное сопровождение.

30
минут

Контроль результата
обучения, анализ.
Формирование новых умений.

30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Практика, наработка
пройденного материала,
изучение нового.

30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Контроль результатов
обучения, анализ.

30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Каждое упражнение
сопровождается тематической
музыкой.

30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога. Формирование
новых умений.
Повторение пройденного
материала, его отработка.

30
минут

30
минут

30
минут

30
минут

30
минут

30
минут

Разминка по кругу,
основные шаги и бег в
танце.
«Путешествие Урок по растяжке и
в сказочном гибкости в форме игры.
лесу»
«Мир танца»

«Мир танца»

«Сильные и
выносливые»

Декабрь

Постановка корпуса,
рук, ног, головы.
Разминка по кругу,
основные шаги в танце.
Проведение силового
урока в форме игры.

Этюды. Упражнения на
импровизацию.
Разучивание третий
тренировочный,
танцевальный этюд.
Повторить и закрепить
предыдущие.
«Сильные и Проведение силового
выносливые» урока в форме игры.
«Путешествие Урок по растяжке и
в сказочном гибкости в форме игры.
лесу»
«Ножки в
пляс»
«Ножки в
пляс»

«Мир танца»

Постановка корпуса,
рук, ног, головы.
Основные шаги в танце,
виды бега. Поворот по
квадрату.

«Ножки в
пляс»

Повтор пройденного
материала. Три
танцевальных этюда.
Задание на распознание
характера музыки:
мажор, минор. Темпа
музыки, ритма.
Задание на
импровизацию.
Постановка корпуса,
рук, ног, головы.
Основные шаги в танце,
виды бега. Поворот по
квадрату.
Урок по актерскому
мастерству.

«Представьте
себе»

«Мир танца»

«Мимикрия»

13

Повторение пройденного
материала, его отработка.

30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Повторение пройденного
материала, его отработка.
Контроль результатов
обучения.
Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Исполнения движений в ритм
и характер музыки.
Контроль результата
обучения. Формирование
новых навыков.

30
минут

Работа с инвентарем.

30
минут
30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога. Отработка
пройденного материала.
Обобщение и систематизация
изученного.
Контроль результата
обучения.

30
минут

30
минут

30
минут
30
минут

30
минут

30
минут

Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога. Формирование
новых умений.

30
минут

Отработка пройденного
материала. Обобщение и
систематизация изученного.

30
минут

Каждое упражнение имеет
музыкальное сопровождение.

30
минут

Январь

«Представьте
себе»

«Юные
гимнасты»
«Мир танца»

«Мимикрия»
«Мир танца»

«Сильные и
выносливые»
«Юные
гимнасты»

«Мир танца»

Февраль

«Юные
гимнасты»

Задание на распознание
характера музыки:
мажор, минор. Темпа
музыки, ритма.
Задание на
импровизацию.
Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.
Постановка корпуса,
ног, рук, головы.
Основные шаги и бег.
Повтор танцевального
этюда.
Урок по актерскому
мастерству.

Каждое упражнение имеет
музыкальное сопровождение.

30
минут

Работа с инвентарем.

30
минут
30
минут

Развиваем эмоциональное
раскрепощение.

30
минут

Основные шаги и бег.
Основы поворота,
прыжки. Повтор
танцевального этюда.
Проведение силового
урока в форме игры.
Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.

Формирование новых умений.
Закрепление пройденного
материала.

30
минут

Работа с инвентарем.

30
минут
30
минут

Основы рисунка танца.
Смена рисунков.
Разучивание новых
движений.
Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.

«Мир танца»

Основные шаги и бег.
Основы поворота,
прыжки.

«Мимикрия»

Урок по актерскому
мастерству.

«Сильные и
выносливые»

Проведение силового
урока в форме игры.

«Мир танца»

Основные шаги и бег.
Основы поворота,
прыжки.
Разучивание новых
движений. Смена
рисунков танца.

«Мир танца»

14

Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога.

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Формирование новых умений.
Практические навыки.
Наглядный пример от
педагога.

30
минут

Работа с инвентарем.

30
минут

Закрепление пройденного
материала.
Формирование новых
навыков.
Развитие эмоционального
раскрепощения и образного
мышления.
Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Контроль результата
обучения, повторение
пройденного материала.
Формирование новых умений.

30
минут

30
минут
30
минут

30
минут
30
минут

Март

Проведение силового
урока в форме игры.
Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.
Разучивание новых
движений. Смена
рисунков танца.
Закрепляем материал и
собираем в связки.
Урок по актерскому
мастерству.

Работа с инвентарем.

Эмоциональное
раскрепощение, ориентация в
пространстве.

30
минут

«Юные
гимнасты»

Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.

30
минут

«Мир танца»

Повторяем связки, с
начала с подсказкой
педагога, затем без.
Смена рисунков танца.
Повторяем связки, с
начала с подсказкой
педагога, затем без.
Смена рисунков танца.

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Контроль результатов
обучения, закрепление
пройденного материала.
Контроль результатов
обучения, закрепление
пройденного материала.

30
минут

Урок, включающий в
себя игры на
внимательность,
ориентацию в
пространстве,
координацию и
фантазию.
Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.

Формирование новых умений.

30
минут

Работа с реквизитом.

30
минут

Проведение силового
урока в форме игры.

Работа с реквизитом.

30
минут

Урок по растяжке и
гибкости в форме игры.

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.
Эмоциональное
раскрепощение.

30
минут

Формирование новых умений.

30
минут

Работа с инвентарем:
гимнастические коврики,
йога-блоки, гимнастические
палки.

30
минут

«Сильные и
выносливые»
«Юные
гимнасты»
«Мир танца»

«Мимикрия»

«Мир танца»

«Представьте
себе»

«Юные
гимнасты»
«Сильные и
выносливые»
Апрель

«Юные
гимнасты»
«Мимикрия»

Урок по актерскому
мастерству.

«Мир танца»

Учим вторую часть
номера, большого
этюда.
Проведение силового
урока в форме игры.

«Сильные и
выносливые»

15

Работа с инвентарем.
Формирование новых умений.

30
минут
30
минут
30
минут

30
минут

30
минут

«Мир танца»
«Мир танца»

«Представьте
себе»

«Мир танца»

Май

«Мир танца»

Повторяем большой
этюд
Постановка корпуса,
ног, рук, головы.
Основы поворота,
прыжки.
Урок, включающий в
себя игры на
внимательность,
ориентацию в
пространстве,
координацию и
фантазию.
Повтор большого
танцевального этюда,
исправление
неточностей.
Основные шаги и бег.
Основы поворота,
прыжки. Повтор
танцевальных этюдов.

«Сильные и
выносливые»

Проведение силового
урока в форме игры.

«Юные
гимнасты»
«Представьте
себе»

Зачетный урок по
гибкости и растяжке.
Урок, включающий в
себя игры на
внимательность,
ориентацию в
пространстве,
координацию и
фантазию.
Основные шаги и бег.
Основы поворота,
прыжки. Повтор
танцевальных этюдов.
Урок по актерскому
мастерству.
Основы хореографии.
Этюды.
Основы хореографии.
Этюды.

«Мир танца»

«Мимикрия»
«Мир танца»
«Мир танца»

Отработка и закрепление
пройденного материала
Отработка и закрепление
пройденного материала

30
минут
30
минут

Работа под музыку.

30
минут

Закрепление пройденного
материала.

30
минут

Контроль результатов
обучения, обобщение
изученного материала,
стимулирование учебной
деятельности.
Работа с инвентарем.
Зачетный урок.

30
минут

Работа с инвентарем.
Зачетный урок.
Зачетный урок.

30
минут
30
минут

Контроль результатов
обучения, обобщение

30
минут

Зачетный урок.

30
минут
30
минут
30
минут

Подготовка к зачетному
уроку.
Зачетный урок.

16

30
минут

3.5. Методическое обеспечение
Общая характеристика педагогического процесса
Формы проведения занятий. Занятия проходят в игровой форме. Занятия
разделены на 2 урока по 30 минут: на первом уроке выполняется деятельность
противоположная второму уроку, чтобы происходила смена деятельности, и дети не
переутомлялись и смогли долго удерживать внимание. Например, первый урок – развитие
силы и выносливости, второй урок – упражнения на координацию и импровизацию.
Все применяемые формы работы с детьми можно систематизировать следующем
образом:
- разучивание танцевальных основ и движений;
- изучение танцевальных комбинаций начального уровня;
- игровые упражнения;
- выступления перед зрителями.
Педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная технология;
- личностно ориентированные технологии обучения;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии обучения.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
Словесный – беседа, упражнения, обсуждение, рассказ, анализ, инструктаж.
Наглядный – показ педагогом техники исполнения упражнений.
Практический – контрольные уроки, зачетные уроки в конце полугодий, открытый
урок.
Для успешной реализации образовательной программы, достижения ее целей и
задач, предусматривается в рамках учебно-воспитательного процесса: теоретические и
практические занятия, индивидуально-групповая работа, творческие занятия
импровизации, открытые занятия.
Методика преподавания на всех этапах обучения сочетает в себе тренировочные
упражнения, основы классического и детского танца, уроки актерского мастерства.
В плане работы предусмотрены индивидуальные беседы по результатам творческой
деятельности и воспитательной работы. Во время бесед уделяется большое внимание
формированию у подрастающего поколения моральных принципов, общечеловеческих
ценностей, правил поведения в обществе.
Для успешного развития ребенка необходимо соблюдать триединство: педагогребенок-родитель, чтобы своевременно выявить проблемы и прийти к решению.

17

3.6. Материально-технические условия
Обеспечивается образовательной организацией: помещение для обучения учебный зал, гимнастические ковры, йога-блоки, гимнастические палки.
№
1
2
3
4

Оборудование
Музыкальная колонка
Гимнастический коврик
Гимнастическая палка
Йога-блок

Количество /шт.
1
12
12
24

18

3.7. Список литературы
1. Есаков С.А. Е 81 Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) /УдГУ. Ижевск, 2010.
2. Яруллин И.Ф. Педагогика: Практическая педагогика: Краткий конспект лекций / Яруллин
И.Ф.; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 136 с.
3.

Кагермазова

ЭЛЕКТРОННЫЙ

Л.Ц.,

ВОЗРАСТНАЯ

УЧЕБНИК.

ПСИХОЛОГИЯ

Автор-составитель:

(Психология

Кагермазова

Л.Ц.,

развития)
д.психол.н.,

профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ.
4. Вараксина Е. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РИТМИКЕ Для младших классов ДМШ,
ДШИ.
5. Селиванов В. С. С 291 Основы общей педагогики : теория и методика воспитания : учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Селиванов ; под ред. В.А.Сластенина. - 5-е
изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».