Положение о портфолио педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа
Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство»

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МБДОУ ГО Заречный
«Детство»
СП___________________
Протокол № _ от «___» _______ г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБДОУ ГО Заречный
«Детство»
от 05.09.2022_ № 297--од

ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональном педагогическом портфолио педагогов
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
городского округа Заречный
«Детский сад комбинированного вида «Детство»

Заречный

2022

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении городского округа
Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» (далее – ДОУ)
разработано в соответствии с :
1.1.1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
1.1.2. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
1.1.3. Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н с
изменениями от 05.08.2016;
1.1.4. уставом ДОУ.
1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы
представления, обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются
материалы,
свидетельствующие
об
индивидуальных
достижениях
педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой период
деятельности.
1.4. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней
оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических
работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать
и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня
профессиональной компетентности.
1.5. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогических работников ДОУ. Задачи ведения портфолио:
1.5.1. основание для аттестации педагогических работников ДОУ; участия
в различных конкурсах;
1.5.2. государственной аккредитации образовательного учреждения.
1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной. Функции портфолио:
1.6.1. демонстрационная - презентация достижений профессиональной
культуры педагогических работников;
1.6.2. оценочно - стимулирующая – выявление результативности
деятельности и уровня профессиональной компетентности;

1.6.3. рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических
работников.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио
педагогических
работников
выполняет
функции
рекомендаций
(рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический
материал за период педагогической деятельности в межаттестационный период.
1.9. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
2. Предназначение портфолио
2.1 Портфолио предназначается для самооценки и стимулирования
профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ, оценивания
квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время
аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных
выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1 Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом
основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов
деятельности:воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей,
учебно-методической,
инновационной, социально-педагогической);
2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных
достижений:
структурный
анализ,
способствующий
выявлению
системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации
Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции
Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1
Принцип
непрерывности
(постоянное
систематичное
и
последовательное пополнение Портфолио);
2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение
состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной
деятельности);
2.3.3 Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с
субъектами образовательного пространства);
2.3.4 Принцип научности (обоснование целесообразности построения
Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного
подходов);
2.3.5 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности
(оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности
воспитателя ДОУ).

3.Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников ДОУ может включать следующие
разделы:
- «Визитная карточка педагога»;
- «Документы»;
- «Методическая деятельность педагога»;
- «Творческие работы педагога»;
- «Достижения воспитанников»;
- «Отзывы о педагоге»;
- «Общественная деятельность педагога»;
- «Портрет».
В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет
следующие сведения: фамилия, имя. отчество; фотография на рабочем месте;
адрес электронной почты, ссылку на сайт (при наличии), рабочий телефон,
сведения об образовании и квалификации, ученой тсепени и звании ( при
наличии); направления профессиональной переподготовки, профессиональной
подготовки в межаттестационный период, общий стаж работы. Стаж
педагогической деятельности..
В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия»,
характеристику, данную заведующим (старшим воспитателем) ДОУ.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить
следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах,
необходимых для
успешной
профессиональной
деятельности, этапы
профессионального становления, личностные и профессиональные интересы,
перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ
профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и
экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.
В характеристике на воспитателя, составляемой заведующим и старшим
воспитателем, отражаются: отношение педагога к профессиональной
педагогической деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения
и
совершенствование
педагогического
процесса, перспективы
профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни,
профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные
качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио
позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и
развития,
определить
возможные
перспективы
и
направления
профессионального саморазвития.
«Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие
материалы: планы воспитательно - образовательной работы с детьми, доклады,
сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание
опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты
открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических
пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий

или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы
за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями,
коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный
материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных
достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по
характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы
над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет
возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических,
прогностических, рефлексивных, и др.
«Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии
воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения
детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества,
сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и
направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно
свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессиональнопедагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его
профессионального творчества, активности, компетентности.
«Папка документов» наполняется сертификатами об участии в
конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах,
документированными подтверждениями прохождения курсов повышения
квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной
переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за
успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной
деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить
уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его
притязаний, официальный статус.
«Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы,
благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских
технологий, анкеты родителей и т.п. Данные документы являются
разнообразными и объективными формами оценки результативности
деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему
профессиональному росту.
4.Оформление портфолио
4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.
4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде
(мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
4.3 При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ
необходимо соблюдать следующие требования:
4.3.1. систематичность и регулярность самомониторинга;
4.3.2. достоверность;

4.3.3. объективность;
4.3.4. аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня
профессионализма и достижение более высоких результатов;
4.3.5. аккуратность и эстетичность оформления.
5. Использование материалов портфолио.
5.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях
экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных
учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений
педагога:
5.1.1. о соответствии заявленной квалификационной категории;
5.1.2. предоставлении государственной аккредитации образовательному
учреждению;
5.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных
дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения
мониторинговых исследований в рамках построения муниципальной системы
оценки качества образования.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе
повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в
ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Педагогических
советах структурных подразделений ДОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 6.1
настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».