Общая программа развития на 2022-2025гг

Утверждена приказом директора
МБДОУ ГО Заречный «Детство»
от 21.07.2022 № 246-од
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида
«Детство» на 2022-2025г.г.
Пояснительная записка
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида "Детство"
(далее – ДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации
определяет
ценностно-смысловые,
целевые,
содержательные
и
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации муниципального задания ДОУ.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов;
2. Развитие воспитательского потенциала;
3. Здоровье воспитанников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством
социализации личности воспитанников.
Необходимость разработки программы развития структурного подразделения также
обусловлена пересмотром содержания образования и воспитания в ДОУ, продолжающимся
процессом внедрения профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых
педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи,
принимают участие в совместных мероприятиях по мере возможности. Причём степень их
участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального
заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу
с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей
поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе
образования.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов. Программа как проект перспективного
развития ДОУ призвана объединить усилия всех заинтересованных субъектов
образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели
Программы.

При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и
резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций
образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень
педагогов
Введение
Программа развития ДОУ разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
в действующей редакции;
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»
(ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
4. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
6. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области», в действующей редакции;
7. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в свердловской области до 2025 года», утвержденная
постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП, в
действующей редакции;
8. Муниципальная программа «Развитие системы образования в городском округе
Заречный до 2024 года», утвержденная постановлением администрации городского округа
Заречный от 27.11.2019 № 1188-П, в действующей редакции;
9. Устав МБДОУ ГО Заречный «Детство», утвержденный постановлением администрации
городского округа Заречный от 13.11.2020 № 877-П;
10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №18812, выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 27 июня
2016г., бессрочно, лицензия имеет приложение №1, являющееся ее неотъемлемой частью;
11. Положение об обособленном структурном подразделении Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный
«Детский сад комбинированного вида «Детство», утвержденное приказом директора
МБДОУ ГО Заречный «Детство» от 29.07.2021 № 266-од (в редакциях от 12.01.2022,
28.06.2022)
Паспорт программы развития
Миссия ДОУ

Ключевые
приоритеты

Миссия ДОУ заключается в создании условий, обеспечивающих
высокое качество результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на
личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей
- эффективная реализация Программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,

развития ДОУ до
2025 года

обеспечивающую условия для развития способностей ребенка,
приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;
- уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей
через поэтапное введение интегральной системы оценивания,
внедрение современных методик определения результативности в
развитии детей;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб ДОУ в вопросах
развития детей;
- построение личностно-ориентированной системы образования и
коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью,
гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива и
представителей социума в выработке, принятии и реализации
правовых и управленческих решений относительно деятельности
ДОУ;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и
педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
- усиление роли комплексного психолого-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства педагогов

Цель Программы
развития

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повышение конкурентоспособности ДОУ путём предоставления
широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-пространственных услуг, внедрение в практику
работы новых форм дошкольного образования, сетевого
взаимодействия.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи

Ожидаемые
конечные
результаты

Ключевые
приоритеты
развития ДОУ до
2025 года:

6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической
базы
ДОУ.
7. Модернизация системы управления ДОУ.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными
партнерами
для
разностороннего
развития
воспитанников
1. Высокая конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
3. Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
5. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
6. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
7. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование коллекции Цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности работников ДОУ);
участие коллектива ДОУ в разработке и реализации проектов
разного уровня.
8. Улучшение материально-технической базы.
9. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, коррекции
нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому
образу жизни и овладение ими разнообразными видами
двигательной активности.
10. Стабильность педагогического состава ДОУ, обеспечение 100%
укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной компетентности персонала, который позволит
осуществлять квалифицированное медико- психологопедагогическое сопровождение каждого воспитанника
- эффективная реализация Программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающую условия для развития способностей ребенка,
приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;
- уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей
через поэтапное введение интегральной системы оценивания,
внедрение современных методик определения результативности в
развитии детей;

Цели и задачи
Программы

Порядок
управления
реализацией
программы
развития
Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб ДОУ в вопросах
развития детей;
- построение личностно-ориентированной системы образования и
коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью,
гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива и
представителей социума в выработке, принятии и реализации
правовых и управленческих решений относительно деятельности
ДОУ;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и
педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
- усиление роли комплексного психолого-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ
ДОУ в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих
задач:
- расширение спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-консультативных услуг;
- внедрение в практику ДОУ новых форм работы с воспитанниками,
в том числе цифровых;
- развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями
и организациями сферы культуры;
- мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
- реализация программы здоровьесбережения воспитанников
2023-2024- основной:
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий
2025- итоговый:
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития
Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада. Корректировки программы осуществляются
заведующими структурных подразделений

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в марте- апреле.
Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации
программы развития в рамках подготовки и дальнейшей публикации
результатов самообследования СП ДОУ
Ответственные- заведующие СП ДОУ

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

Механизмы
реализации
Программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На 01.06.2022 43% педагогов присвоена первая
квалификационная категория, 23% – высшая. Соответствие
занимаемой должности подтвердили 14% педработников. Одна пятая
часть педагогов не аттестована. На момент завершения программы
доля педагогов с первой квалификационной категорией должна
составить 50%, с высшей – 25 %.;
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент ДОУ
укомплектовано для реализации образовательных программ
дошкольного образования на среднем уровне. На момент завершения
программы развития ДОУ должно создать материально-технические
ресурсы для реализации основной общеобразовательной программы
по всем направлениям ФГОС ДО.
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации
образовательной программы с целью повышения качества
образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
ДОУ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических
ресурсов с целью обеспечение доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку
дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей
социума.
3. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
образовательной организации
Раздел I. Анализ текущего состояния дел

Контакты:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида
«Детство» (МБДОУ ГО Заречный «Детство»), директор- Гордиевских
Светлана Альбертовна, г. Заречный, ул. Победы. д.19а. тел. 834377-7-8786, e-mail: dou_detstvo.zar@mail.ru , официальный сайт:
http://детствозаречный.рф/;
«Детский сад присмотра и оздоровления «Рябинка» (СП «Рябинка»),
Нуриева Светлана Викторовна, г. Заречный, ул. Мира, д.28, ул. Бажова,
д.22, тел.3-12-08, e-mail: mdou.ryabinka@mail.ru;
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Теремок»
(СП «Теремок») - Крестьянинова Надежда Федоровна, заведующий, с.
Мезенское, ул. Новая, д.1Б, тел .7-73-93, e-mail:
detsckiisad.teremok@yandex.ru
Детский сад комбинированного вида «Радуга» (СП «Радуга») - Галимова
Галина Ибрагимовна, заведующий, г. Заречный, ул. Ленинградская, д.4а,
тел 7-34-23, e-mail: raduga_57@inbox.ru
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Журавлик» (СП
«Журавлик») - Хомучук Светлана Николаевна, заведующий, д. Курманка,
ул. Юбилейная. д.7А, тел 7-70-32, e-mail: zuravl_zar@mail.ru

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка» (СП «Звездочка») Егорова Наталья Анатольевна, заведующий, г. Заречный, ул. Таховская,
д.7а, тел. 3-12-07, e-mail: dou_zvezdochka@mail.ru
«Детский сад «Светлячок» (СП «Светлячок»)- Лапшина Вера
Валентиновна, заведующий, г. Заречный, ул. Бажова, д.13, д.28, e-mail:
zaved_svet@mail.ru
«Детский сад компенсирующего вида «Дюймовочка» (СП «Дюймовочка»)
- Шибаева Татьяна Юрьевна, заведующий, г. Заречный. ул. Алещенкова,
д.25а, тел.7-40-10, e-mail: dymovochka_zar@mail.ru
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» (СП «Ласточка»)- Шибаева Татьяна Юрьевна, и.о. заведующего, г. Заречный. ул. Курчатова,
д.29а, тел.7-11-95, e-mail:doulastochka2011@mail.ru
«Детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка» (СП «Золотая
рыбка») - Свиридова Александра Юрьевна, заведующий, г. Заречный. ул.
Ленина 30А, тел. 3-14-49, e-mail: zolrybka11@mail.ru;
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» (СП «Сказка») Печерских
Алена Александровна, заведующий, г. Заречный, ул. Алещенкова 15А, тел.
3-19-88, e-mail: skazkazar@mail.ru;
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко» (СП «Солнышко»)Давыдова Милауша Хамитьяновна, заведующий, г. Заречный, ул. Победы,
д.19А, тел. 7-88-79, e-mail: solnyshko.pobeda19@mail.ru
В своей Учреждение Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
деятельности
учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного
руководствуется:
вида «Детство», утвержденным постановлением администрации
городского округа Заречный от 13.11.2020 № 877-П;
Лицензией №18812, выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 27 июня 2016г., бессрочно, лицензия
имеет приложение №1, являющееся ее неотъемлемой частью.
Режим работы
МБДОУ ГО
Заречный «Детство»
:

1)В одну смену (с 07.00 до 19.00 часов) СП «Теремок», «Журавлик»- 181
воспитанник,
2) В одну смену (с 07.00 до 18.00 часов ) СП «Дюймовочка», «Ласточка»,
«Звездочка», «Золотая рыбка», «Радуга», «Светлячок», «Сказка»,
«Солнышко»-1755 воспитанников,
3) в одну смену круглосуточно СП «Рябинка» -33 воспитанника;
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Характеристика
микрорайона ДОУ.
Техносфера
микрорайона

Вблизи ДОУ располагаются: ФБУЗ МСЧ № 32 ФМБА России, Детская
музыкальная школа, КСС бассейн «Нептун», спортивный комплекс
"Электрон", школы №1-7, МКУ ГО Заречный ДК «Ровесник»,
Администрация городского округа заречный, МКУ ГО Заречный
"Централизованная библиотечная система", Филиал ПАО "Сбербанк",
Краеведческий музей городского округа Заречный, МБОУ ДО ГО
Заречный "ЦДТ",
Управление социальной политики № 10 по городу Асбесту по городу
Заречному (Белоярский), КЦСОН «Забота» Белоярского района, МБОУ ГО

Заречный «ЦППМ и СП», Филиал Концерна "Росэнергоатом"- Белоярская
атомная станция, Храм Покрова Божией матери.
Количество групп и
численность
обучающихся:

1)Проектная численность обучающихся- 1930
2) 120 групп из них;
«Дюймовочка»-14 (157 мест-160 детей);
«Журавлик» -5 (100 мест- 94 воспитанника);
«Звездочка»- 8 (150 мест- 138 воспитанников);
«Золотая рыбка»- 13 (256 мест- 238 воспитанников);
«Ласточка»- 13 (240 мест- 221 воспитанник);
«Радуга»- 13 (245 мест- 281- воспитанник);
«Рябинка»- 6 (81 место- 71 воспитанник);
«Светлячок»- 16 (295 мест- 307 воспитанников);
«Сказка»-13; (275 мест- 270 воспитанников);
«Солнышко»- 13 (250 мест- 102 воспитанника);
«Теремок»- 6 (120 мест- 94 воспитанника);
3) планируемое количество обучающихся-2069
4) в том числе с применением дистанционных технологий- 0;
5) наличие превышения допустимой численности- 39

Общая численность

1881

Наполняемость
групп

100%

Контингент детей

86% от общего количества воспитанников из полных семей, 0,5%
воспитанников- оформлена опека, 0,1% семей состоят на учете в ТКДН и
ЗП.
В МБДОУ ГО Заречный «Детство» в 2021-2022 учебном году
функционировало 107 групп из них: групп общеразвивающей
направленности -73, компенсирующей направленности-16,
комбинированной направленности -12, оздоровительной направленности 4, аллергогруппы –2.
Количество детей в группах, организации реализующей программы
дошкольного образования (далее- дошкольная организация),
осуществляется присмотр и уход за детьми, в том числе в группах,
размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и
нежилых зданий определяется из расчета площади групповой (игровой)
комнаты СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»

Основные виды
услуг:

по ОКВЭД: 85.11.- дошкольное образование; 88.91- предоставление услуг
по уходу за детьми

Кадровое
обеспечение:
- повышение
профессионального
уровня педагогов;
- привлечение

В 20021-2022 учебном году в СП МБДОУ ГО Заречный "Детство"
работали 232 педагога, из них: 20% молодых педагогов со стажем до 5 лет
работы. три молодых специалиста; 40% педагогов- со стажем более 20 лет.
39% педагогов имеют высшее профессиональное образование, среднее
профессиональное образование имеют 61% от общего числа педагогов. 232
человека обучались на курсах повышения квалификации в 2021 году.

молодых
специалистов

Ежегодно студенты Белоярского моногопрофильного техникума проходят
педагогическую практику в структурных подразделениях ДОУ

Образовательная
деятельность

1) Основная образовательная программа дошкольного образования,
утвержденная приказом директора МКДОУ ГО Заречный «Детство» от №
2) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи, утвержденная приказом
директора МБДОУ ГО Заречный «Детство» от 27.06.2020 № 202;
3) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с амблиопией и косоглазием, утвержденная приказом
директора МБДОУ ГО Заречный «Детство» от 27.06.2020 № 202;
4) Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденная приказом директора МБДОУ ГО
Заречный «Детство» от 27.06.2020 № 202;
5) Дополнительная общеразвивающая программа по развитию
изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста "Мир
волшебных красок", утвержденная приказом директора МБДОУ ГО
Заречный «Детство» от 30.08.2018 № 202;

Материальная база

В МБДОУ ГО Заречный "Детство" функционирует 11 структурных
подразделений, в которых имеются следующие кабинеты: заведующего,
методический ,медицинский, прививочный, кабинет учителя-логопеда,
педагога-психолога, музыкальные залы, спортивные, 5 плавательных
бассейнов в СП "Ласточка", "Дюймовочка", "Сказка", "Радуга", "Золотая
рыбка". Непосредственно-образовательная деятельность проводится в
групповых, музыкальных, спортивных залах и бассейнах. В Библиотеках
ДОУ обеспеченность наглядными пособиями и методической литературой
составляет 80%. Все учебно-наглядные пособия хранятся в методических
кабинетах. Наличие литературы в библиотечном фонде учреждения:
учебная и методическая литература, периодическая печать, детская
художественная литература, наличие материалов на электронных
носителях-90%. Имеются спортивные залы оснащенные необходимым
оборудованием на 90%. В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено
пространство для разнообразных видов деятельности, в соответствии с
возрастными особенностями детей, программными требованиями и
принципами построения предметно-пространственной среды, в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Это модули
игровой деятельности, модули двигательной деятельности, модули
конструирования, музыкально-театрализованный модуль, модуль книги и
отдыха, модуль природы, модуль познавательно- исследовательской
деятельности, модуль творчества, модуль безопасности дорожного
движения. В МБДОУ ГО Заречный "Детство" имеются медицинские и
процедурные кабинеты, работу по охране здоровья воспитанников
осуществляют фельдшера, медицинские сестры ФБУЗ МСЧ-32 ФМБА
России. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой
помощи. Доступ к сети Интернет в структурных подразделениях
"Рябинка", "Светлячок", "Звездочка", "Золотая рыбка", "Радуга", "Сказка",
"Дюймовочка", "Ласточка" осуществляется на основании Договора о
предоставлении услуг в компьютерной сети коллективного пользования с
ООО"К Т Е", в структурных подразделениях "Теремок", "Журавлик"
услуги предоставляет ООО "Конвекс-Заречный". Возможность выхода в

сеть Интернет осуществляется с помощью Wi- Fi. Доступ воспитанников к
электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Краткое описание
текущего состояния

Условия реализации основной образовательной программы МБДОУ
«Детство» и адаптированных основных образовательных программ
позволяют эффективно осуществлять развитие личности ребенка по всем
направлениям (социально- коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию)

Раздел II. Мероприятия по реализации Программы развития ДОУ
Мероприятия по
Вызов среды.
организации
Проблема
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности

Перспективы
развития

Все чаще в ДОУ поступают дети, имеющие
предрасположенность к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и
морфологические отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания,
консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей
воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении
здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и
лечебно-профилактическая работа ДОУ и
ведутся в системе, но требуют серьезной
коррекции мониторинга
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ и
взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.
Спортивные залы имеются в ДОУ
«Светлячок», «Дюймовочка», «Звездочка»,
«Золотая рыбка», «Радуга», «Ласточка»,
«Сказка», «Солнышко»
Бассейны: в ДОУ «Дюймовочка», «Золотая
рыбка», «Радуга», «Сказка», «Ласточка»
Зал ЛФК: в ДОУ «Дюймовочка
Спортивные уголки в каждой группе.
Существует проблема оснащения зданий и
территорий оборудованием, доступным для
пользования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами. в 2021-2022 учебном году в ДОУ
воспитывались 261 ребенок с ОВЗ, из них 34
ребенка- инвалида.
Разработка программы психологопедагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в
вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, организация

коррекционной работы с детьми с ОВЗ и
детьми -инвалидами инструктором по
лечебной физкультуре, ведение
инновационной деятельности учреждения в
данном направлении. Это поможет, в
конечном счете, добиться стабильной
положительной динамики в вопросах
поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Возможные
Потенциальные потребители образовательных
риски
услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы
дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественноэстетического и познавательного циклов. Рост
поступления в дошкольное образовательное
учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой
здоровья
Мероприятия по 1. Мониторинг качества
периодам
здоровьесберегающей и
реализации
здоровьеформирующей деятельности в ДОУ.
Программы. I
2. Создание условий для оптимизации
этап- 2022г.
системы физкультурно-оздоровительной
работы вДОУ.
3. Создание условий для осуществления в
ДОУ работы по профилактике заболеваний,
пропаганде здорового образа жизни.
4. Совершенствование системы мониторинга
качества здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ
Мероприятия по 1. Совершенствование структуры и внедрение
периодам
в практику ДОУ программы по
реализации
формированию культуры здорового и
Программы. II безопасного образа жизни детей дошкольного
этап- 2023возраста и индивидуальной работы с детьми
2024г.
по поддержанию и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возраста.
2. Организация распространения
положительного опыта по формированию
культуры здорового и безопасного образа
жизни, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
учреждения и семей воспитанников.
3. Разработка и реализация комплексного
плана профилактики возникновения у
воспитанников вредных привычек,
формирования у них культуры здоровья.
Организация межведомственного

взаимодействия в этом направлении.
4. Разработка совместных планов работы с
ФБУЗ МСЧ-32.
5. Реализация системы мероприятий,
направленных на укрепление здоровья,
снижения заболеваемости работников ДОУ
Мероприятия по 1. Комплексная оценка эффективности
периодам
формирования культуры здорового и
реализации
безопасного образа жизни,
Программы. III здоровьесберегающей и
этап- 2025г.
здоровьеформирующей деятельности ДОУ.
2. Транслирование опыта работы дошкольной
организации в вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья через
систематический выпуск информационных
материалов и их распространение в
групповых чатах родителей. Публикация
материалов на официальных страницах
учреждения в соцсетях.
3. Мониторинг эффективности работы по
профилактике заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников детского сада,
целесообразности работы по профилактике
ценностей здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация проектов по
формированию культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей направленности.
Вызов среды.
Старение педагогических кадров.
Мероприятия по
Несоответствие потребности родителей в
улучшению кадрового Проблема
высококвалифицированных педагогических
состава
кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических
профессий.
Обостряется проблема профессионального
выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень
аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не
позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в
инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп,
участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы,
внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти
педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более

высокую квалификационную категорию,
смогут составить инновационный стержень
учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество
образовательной услуги
Перспективы
Сотрудничество с Белоярским
развития
многопрофильным техникумом по дуальному
образованию студентов на пртояжении всей
учебы в СПУ. Развитие системы
наставничества в ДОУ
Возможные
Дальнейшее «старение» коллектива, отток
риски
квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного
образования.
Мероприятия по . Анализ актуального состояния кадровой
периодам
обстановки в ДОУ.
реализации
2. Разработка комплексного поэтапного плана
Программы. I
по повышению профессиональной
этап- 2022г
компетентности медико-педагогического и
обслуживающего персонала в условиях
реализации ФГОС ДО.
3. Разработка стратегии повышения
привлекательности ДОУ для молодых
специалистов.
4. Создание условий для составления
портфолио каждого педагога ДОУ , как
формы обобщения опыта педагогической
деятельности.
Мероприятия по 1. Реализация плана мотивирования и
периодам
стимулирования инновационной деятельности
реализации
и проектной культуры педагогов,
Программы. II профилактики профессионального выгорания,
этап- 2023стремления к повышению своей
2024г.
квалификации.
2. Организация межведомственного
взаимодействия, создание системы
социального партнерства с организациями
образования, культуры, здравоохранения
города.
3. Обеспечение научно-методического
сопровождения образовательного,
оздоровительного и коррекционного
процессов в рамках ФГОС ДО,
осуществления исследовательской и
проектной деятельности педагогов.
4. Осуществление комплекса социальнонаправленных мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда у
сотрудников.
5. Осуществление портфолизации достижений
каждого педагога в

Мероприятия по
периодам
реализации
Программы. III
этап- 2025г.

Мероприятия по
материальнотехнической
модернизации ДОУ

Вызов среды.
Проблема

Перспективы
развития

Возможные
риски

1. Комплексная оценка эффективности
введения профессионального стандарта
педагога.
2. Определение перспективных направлений
деятельности ДОУ по повышению
профессионального уровня работников.
3. Выявление, обобщение и транслирование
передового педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, сайте МБДОУ ГО
Заречный «Детство», проектную деятельность
и т.д.
4. Анализ эффективности мероприятий,
направленных на социальную защищенность
работников ДОУ.
Связь ДОУ со средствами массовой
информации находится на недостаточном
уровне, редко используются возможности
СМИК для транслирования передового
педагогического опыта ДОУ. Чаще всего
реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических
стендах в группах. Из бесед с родителями,
детей, поступающих в ДОУ, выявлено, что
информацию о ДОУ они преимущественно
получили в МКУ «Управление образования
городского округа Заречный» и ФБУЗ МСЧ32..
Недостаточно используются возможности:
- СМИ (деятельность ДОУ в последние годы
практически не освещалась на телевидении,
радио, в печатных средствах массовой
информации),
- полиграфии (буклеты, календари, стенды и
плакаты, отражающие жизнь детского сада не
выпускались).
Налаживание связей со СМИ. Создание своих
групп/каналов/страниц в соцсетях будет
способствовать повышению имиджа ДОУ
среди заинтересованного населения;
обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта
работников ДОУ в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном
процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Отсутствие необходимого финансирования
для обеспечения устойчивого и
поступательного развития ДОУ

Мероприятия по
периодам
реализации
Программы. I
этап- 2022г.

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту развития
детской деятельности и личности ребенка,
включающей ряд базовых компонентов,
необходимых для полноценного физического,
эстетического, познавательного, речевого и
социального развития детей.
2. Анализ степени удовлетворенности
родителей качеством образовательных услуг,
предоставляемых ДОУ и повышение его
престижа среди потенциальных потребителей
образовательных услуг (в рамках
социологического мониторинга):
- анкетирование;
- выпуск рекламных буклетов и
информационных листовок в соцсетях;
- проведение досуговых и информационнопросветительских мероприятий для
родителей;
- трансляция передового опыта детского сада
через СМИ, сеть Интернет.
3. Организация межведомственного
взаимодействия с целью повышения качества
работы с родителями. Заключение договоров
о сотрудничестве и планов взаимодействия с
социальными партнерами
Мероприятия по 1. Работы по обновлению предметнопериодам
пространственной среды и материальнореализации
технической базы ДОУ за счет различных
Программы. II источников финансирования.
этап- 20232. Дифференцированная работы с семьями
2024гг.
воспитанников и родителями, с детьми
раннего и дошкольного возраста:
- по повышению педагогической и
валеологической культуры молодых
родителей;
- повышение престижа ДОУсреди
заинтересованного населения при помощи
досуговой деятельности.
3. Повышение престижа ДОУсреди
заинтересованного населения через
налаживание связей со СМИ (публикации,
репортажи), сетью Интернет
(совершенствование работы в соцсетях,
размещение публикаций на официальном
сайте), портфолизации воспитанников и
детского сада в целом.
Мероприятия по . Анализ эффективности внедрения
периодам
ресурсосберегающих технологий.
реализации
2. Мониторинг престижности ДОУ среди
родителей с детьми раннего и дошкольного

Мероприятия по
актуализации
локальных
нормативных актов
ДОУ

Мероприятия по
цифровизации ДОУ

Программы. III возраста.
этап- 2025г.
3. Комплексная оценка эффективности
реализации программы психологопедагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в
вопросах развития и обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Поддерживание положительного имиджа
ДОУ, обеспечение возможности для
транслирования передового педагогического
опыта работников ДОУ в области
дошкольного образования
Вызов среды.
Ежегодно существенно меняется нормативноПроблема
правовая база деятельности ДОУ. Много
нормативных документов уже вступило в
силу, в связи с этим устарело значительное
количество локальных нормативных актов
Перспективы
Своевременное обновление нормативноразвития
правовой базы,что позволяет принимать
актуальные управленческие решения.
обеспечить конструктивное взаимодействие с
контрольно-надзорными органами
Возможные
Отсутствие своевременного обновления
риски
нормативно-правовой документации может
привести нарушению управленческого цикла,
внеплановым проверкам со стороны ГИТ и
других надзорных органов
Мероприятия по Обновление нормативно -правовой
периодам
документации закреплено за специалистами
реализации
АУП. составлен четкий алгоритм действий в
Программы. I
случае изменения законодательной базы,
этап- 2022г.
имениения НПБ проводятся на постоянной
основе
Мероприятия по Обновление нормативно -правовой
периодам
документации закреплено за специалистами
реализации
АУП. составлен четкий алгоритм действий в
Программы. II случае изменения законодательной базы,
этап-2023
имениения НПБ проводятся на постоянной
2024гг.
основе
Мероприятия по Обновление нормативно -правовой
периодам
документации закреплено за специалистами
реализации
АУП. составлен четкий алгоритм действий в
Программы. III случае изменения законодательной базы,
этап- 2025г.
имениения НПБ проводятся на постоянной
основе
Вызов среды.
С каждым годом цифровые технологии
Проблема
становятся все доступнее и совершеннее.
Дети включаются в цифровой мир почти с
рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы

детского сада важно сохранить сенсорное
развитие ребенка как первую чувственную
ступень познания окружающего мира и
формирования мышления
Перспективы
В современных условиях первоочередным
развития
становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми,
совершенствование технической базы ДОУ
для упрощения и повышения эффективности
ее работы
Возможные
Отсутствие своевременного финансирования
риски
на приобретение компьютерной техники и
цифрового интерактивного оборудования.
Низкая мотивация сторудников и большая
педнагрузка на воспитателей могут тормозить
внедрение цифровых технологий
Мероприятия по Обучение педагогческих на КПК по работе с
периодам
использованием цифровых технологий,
реализации
приобретение интерактивного оборудования и
Программы. I
обучение сотрудников работе ним
этап- 2022г.
Мероприятия по Обучение педагогческих на КПК по работе с
периодам
использованием цифровых технологий,
реализации
приобретение интерактивного оборудования и
Программы. II обучение сотрудников работе ним
этап- 20232024гг.
Мероприятия по Обучение педагогческих на КПК по работе с
периодам
использованием цифровых технологий,
реализации
приобретение интерактивного оборудования и
Программы. III обучение сотрудников работе ним
этап- 2025г.
Раздел III. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Улучшение качества
предоставляемых
образовательных услуг через
обновление структуры и
содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов
Повышение эффективности
психолого-педагогической
помощи ДОУ

Критерии эффективности
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния их здоровья. Рост удовлетворенности
родителей учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием здоровья,
уровнем развития, степенью адаптированности в

Дальнейшая информатизация
образовательного процесса и
управления
Расширение перечня
образовательных возможностей,
социально-образовательных
партнерств
Модернизация образовательной
среды: пополнение материальнотехнических ресурсов ДОУ
современным учебным
компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

условиях дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создание целостной системы, в которой все этапы
работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.
Увеличение доли использования ИКТ-инструментов
в образовательном процессе и администрировании
ДОУ налаживает сетевое взаимодействие с другими
организациями для образовательного и иных видов
сотрудничества
Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».