Положение о структурном подразделении 2022

СОГЛАСОВАНО:
Собранием Совета
трудового коллектива
СП _______________
Протокол №____
От «___» ________2021

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МБДОУ ГО
Заречный «Детство»
От «29» июля 2021 № 266-од

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБОСОБЛЕННОМ СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство»
(с изменениями, утвержденными приказами директора МБДОУ ГО Заречный
«Детство» от 12.01.2022 № 23-од, от 04.07.2022 № 228-од)

Городской округ Заречный
2021
1

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского
округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» (далее - Учреждение).
1.2. Предметом деятельности структурного подразделения является деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми. Структурное подразделение создает условия для реализации гарантированного
гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.3. Местонахождение структурных подразделений Учреждения:
1.3.1. Детский сад присмотра и оздоровления «Рябинка» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Бажова, 22, ул. Мира, 28;
1.3.2. Детский сад «Светлячок» - 624250, Россия, Свердловская обл., г.Заречный, ул.
Бажова, 28; ул. Бажова, 13;
1.3.3. Детский сад компенсирующего вида «Дюймовочка» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Алещенкова, 25А;
1.3.4. Детский сад комбинированного вида «Звездочка» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Таховская, 7А;
1.3.5. Детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Ленина, 30А;
1.3.6. Детский сад комбинированного вида «Радуга» - 624250, Россия, Свердловская
обл., г. Заречный, ул. Ленинградская, 4А;
1.3.7. Детский сад комбинированного вида «Сказка» - 624250, Россия, Свердловская
обл., г. Заречный, ул. Алещенкова, 15А;
1.3.8. Детский сад комбинированного вида «Ласточка» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Курчатова, 29А;
1.3.9. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Теремок» - 624247, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, с. Мезенское, ул. Новая, 16;
1.3.10. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Журавлик» - 624241, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, д. Курманка, ул. Юбилейная, 7А.
1.3.11. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Победы, 19а.
1.4. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав ребёнка; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Заречный; решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования; Уставом МБДОУ ГО
Заречный «Детство» (далее - Устав), настоящим Положением.
1.5. Структурное подразделение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1.5.1. Выполнение задач, определенных Уставом Учреждения и настоящим Положением;
1.5.2. Качественную реализацию основной общеобразовательной программы, образовательной программы дошкольного образования структурного подразделения;
1.5.3. Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
1.5.4. Жизнь и здоровье детей и работников структурного подразделения во время
производственного и образовательного процессов.
2

1.6. В структурном подразделении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений). Образование носит светский характер.
2. ПРЕДМЕТ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Предметом деятельности структурного подразделения является деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), присмотр и уход за детьми.
2.2. Основные виды деятельности структурного подразделения:
- образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования структурного подразделения, присмотр и уход за детьми.
2.3. Основные задачи структурного подразделения
2.3.1. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств;
2.3.2. Формирование предпосылок учебной деятельности;
2.3.3. Охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2.3.4. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности;
2.3.5. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.3.6. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
2.3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей;
2.3.8. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
2.4. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования, разрабатываемых структурными подразделениями самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, федеральных государственных требований к структуре основных образовательных программ дошкольного образования и условиям их реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых
образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются структурными
подразделениями самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, федеральных государственных требований к структуре основных образовательных программ дошкольного образования и условиям их реализации.
3

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном
лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебнооздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс
санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и
процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья. Основные общеобразовательные программы
дошкольного образования и адаптированные образовательные программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, федеральных государственных требований
к структуре основных образовательных программ дошкольного образования и условиям
их реализации.
2.5. В структурном подразделении могут быть организованы группы в режиме
кратковременного пребывания детей.
2.6. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.7. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом Учреждения и
настоящим Положением, структурное подразделение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные
услуги сверх основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования структурного подразделения с учетом потребностей семьи на
основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Указанная деятельность структурного подразделения не является предпринимательской.
2.8. Структурное подразделение в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим Положением может реализовывать разнообразные виды и формы платных дополнительных образовательных услуг (образовательные и развивающие услуги, оздоровительные мероприятия) по следующим направлениям:
2.8.1. Физическое развитие (организация развития детей в возрасте до 3 лет, услуга
по организации физического развития, услуга по организации занятий по обучению плаванию, услуга по укреплению здоровья воспитанников);
2.8.2. Познавательное развитие (организация развития и подготовки детей к школе,
услуга по организации развития детей в возрасте до 3 лет, организация индивидуальных
занятий на базе детских садов по математике, подготовке к обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и моделированию, изобразительной деятельности,
ознакомлению с окружающей средой, услуга по организации занятий по адаптации детей в
компьютерной среде, услуга по организации компьютерных игр, услуга по организации
обучения иностранному языку, организация экологического кружка, организация логоритмики для детей с нарушением речи);
2.8.3. Художественно-эстетическое развитие (организация развития детей в возрасте
до 3 лет, организация музыкально-ритмических занятий, организация музыкальнофольклорных студий, организация обучения игры на музыкальных инструментах, организация кружка по художественно-ручному труду);
2.8.4. Социально-коммуникативное развитие (организация развития детей в возрасте
до 3 лет, организация оказания психологической помощи: диагностика, коррекция);
4

2.8.5. Речевое развитие (организация индивидуальных занятий на базе детских садов
по развитию речи, организация оказания логопедической помощи: диагностика и коррекция);
2.8.6. Иные услуги (организация игротек, организация проведения индивидуальных
занятий с детьми на дому, организация праздников и развлечений, организация прогулочных групп, организация групп продленного дня для детей дошкольного возраста, организация групп кратковременного пребывания).
2.9. Услуги могут быть организованы по следующим формам:
2.9.1. Индивидуальные – для одного человека;
2.9.2. Подгрупповые – от 2 до 6 человек;
2.9.3. Групповые – от 7 до 20 человек.
2.10. Услуги, предоставляемые родителям (законным представителям):
2.10.1. Психологические тренинги;
2.10.2. Чтение лекций по заявкам;
2.10.3. Консультирование специалистами;
2.10.4. Организация посещений детьми учреждений дополнительного образования и культуры;
2.10.5. Организация прогулочных групп;
2.10.6. Предоставление игрушек, дидактических пособий;
2.10.7. Проведение занятий с детьми на дому;
2.10.8. Занятия с беременными женщинами;
2.10.9. Музыкально-оздоровительные занятия;
2.10.10. Иные услуги, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
2.11. Услуги, предоставляемые специалистам дошкольного образования:
2.11.1. Организация семинаров на базе структурного подразделения;
2.11.2. Организация выездных семинаров;
2.11.3. Организация консультаций специалистами структурного подразделения;
2.11.4. Чтение лекций специалистами структурного подразделения.
2.12. С учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными
представителями) также могут оказываться иные платные дополнительные услуги:
2.12.1. Вечерняя игровая группа;
2.12.2. Центр игровой поддержки ребенка;
2.12.3. Группа выходного дня;
2.12.4. Сопровождение воспитанников в плавательный бассейн, спортивные секции и кружки различной направленности.
2.13. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны
структурным подразделением взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета.
2.14. Структурное подразделение в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим Положением вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
2.14.1. Оказание консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
2.14.2. Реализация товаров, созданных (произведенных) структурным подразделением;
2.14.3. Создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на
них;
2.14.4. Выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, программ,
информационных материалов;
2.14.5. Предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками структурного подразделения;
2.14.6. Осуществление копировальных и множительных работ;
2.14.7. Проведение и организация выставок, симпозиумов, конференций, семинаров,
совещаний, олимпиад, конкурсов, ярмарок, культурно-массовых и других мероприятий;
5

2.14.8. Осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности,
реализация результатов данной деятельности;
2.14.9. Выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
2.14.10. Осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
2.15. Перечень платных дополнительных услуг является открытым. Структурное
подразделение вправе осуществлять и иные платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании нормативно .
2.16. Порядок предоставления платных дополнительных услуг регламентируется
локальным актом Учреждения.
2.17. Взаимоотношения структурного подразделения с заказчиками услуг регулируются договором, определяющим размер оплаты, перечень, виды и формы предоставляемых услуг, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
2.18. Оплата за предоставляемые платные дополнительные услуги производится
только через учреждения банков в размере, определяемом договором.
2.19. Порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг,
порядок расходования полученных средств регламентирует Положение о платных
дополнительных образовательных услугах.
2.20. Организация питания воспитанников в структурном подразделении осуществляется Учреждением. В структурном подразделении для организации питания детей
предусмотрены соответствующие помещения для хранения и приготовления пищи. Питание воспитанников структурного подразделения организовано в группах. Режим питания,
кратность и меню соответствуют режиму пребывания и возрасту воспитанников.
Режим работы пищеблока и график питания воспитанников утверждается заведующим структурного подразделения.
2.21. Медицинское обслуживание воспитанников в структурном подразделении
обеспечивается штатным медицинским персоналом или органами здравоохранения при
условии предоставления структурным подразделением помещения с соответствующими
условиями для работы медицинских работников.
Медицинский персонал наряду с администрацией структурного подразделения
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
2.22. Организация охраны труда в структурном подразделении осуществляется в
соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными на основании действующего законодательства Российской Федерации.
2.23. Работники структурного подразделения в установленном порядке проходят
периодические медицинские осмотры, которые проводятся за счет средств Учреждения.
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. В структурном подразделении принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8
лет (при наличии соответствующих условий) на основании путевки, выданной МКУ
«Управление образования городского округа Заречный», медицинского заключения, заявления и при предоставлении документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей).
3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются
в группы в возрасте с 2 месяцев до 8 лет (при наличии условий) на основании основании
путевки, выданной МКУ «Управление образования городского округа Заречный», медицинского заключения, заявления и при предоставлении документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), а также заключения психологомедико-педагогической комиссии.
3.3. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
6

в группы общеразвивающей направленности структурного подразделения обеспечиваются
необходимые условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
3.4. При приеме детей в структурное подразделение родители (законные представители) обязательно знакомятся с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой структурного подразделения и
другими документами, регламентирующими организацию образовательных отношений.
3.5. Комплектование структурного подразделения осуществляется в соответствии с
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным постановлением Администрации городского округа Заречный от 08.10.2019 №
999-П в действующей редакции.
3.6. Количество и соотношение возрастных групп детей в структурном подразделении определяется Учреждением.
3.7. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребёнком) в структурном подразделении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании нормативно-правового акта учредителя .
3.8. Отношения воспитанников и персонала структурного подразделения строятся
на основе сотрудничества, уважения личности воспитанников и предоставления им свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.9. Отчисление ребенка из структурного подразделения производится по заявлению родителей (законных представителей) ребенка.
3.10. Основной структурной единицей структурного подразделения является группа
воспитанников раннего и дошкольного возраста.
3.11. Предельная наполняемость групп в структурном подразделении определяется
с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в
лицензии. Количество детей в структурном подразделении может определяться исходя из
расчета площади групповой (игровой) – в группах для детей раннего возраста не менее 2,5
метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
3.12. Обучение и воспитание в структурном подразделении ведется на русском
языке.
3.13. Структурное подразделение работает в режиме пятидневной рабочей недели,
исключая выходные и праздничные дни, с 11-часовым пребыванием воспитанников (с
07.00 час. до 18.00 час.) в структурных подразделениях:
детский сад «Светлячок» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Бажова, 28; ул. Бажова, 13;
детский сад компенсирующего вида «Дюймовочка» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Алещенкова, 25А;
детский сад комбинированного вида «Звездочка» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Таховская, 7А;
детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Ленина, 30А;
детский сад комбинированного вида «Радуга» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Ленинградская, 4А;
детский сад комбинированного вида «Сказка» - 624250, Россия, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Алещенкова, 15А;
детский сад комбинированного вида «Ласточка» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Курчатова, 29А;
Детский сад комбинированного вида «Солнышко» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Победы, 19а
7

с 12-часовым пребыванием воспитанников (с 06.45 час. до 18.45 час.) в структурных подразделениях:
детский сад присмотра и оздоровления «Рябинка» - 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Бажова, 22ул. Мира, 28;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Теремок» - 624247,
Россия, Свердловская обл., г. Заречный, с. Мезенское, ул. Новая, 16;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Журавлик» - 624241,
Россия, Свердловская обл., г. Заречный, д. Курманка, ул. Юбилейная, 7А;
с круглосуточным пребыванием воспитанников в ночной группе детского сада
присмотра и оздоровления «Рябинка» в здании, расположенном по адресу: 624250, Россия,
Свердловская обл., г. Заречный, ул. Бажова, 22.
Группы в структурном подразделении могут работать в режиме кратковременного
пребывания от 3 до 5 часов в день.
Режим посещения ребенком структурного подразделения может определяться индивидуально (в пределах режима работы структурного подразделения).
3.14. Организация образовательного процесса в структурном подразделении строится на основе годового плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные
области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие и регламентирует объем
учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.15. Режим дня в структурном подразделении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3.16. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня –
после дневного сна или перед уходом детей домой с учетом погодных условий. Во время
прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся перед возвращением детей в помещение.
3.17. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 1212,5 часов, из которых 2-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной
сон организуется однократно продолжительностью не менее трех часов.
3.18. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и другая) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
3.19. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, и утверждается распоряжением
заведующего структурного подразделения.
3.20. Для детей от 1,5 лет до 3 лет непосредственно образовательная деятельность
должна составлять не более 20 минут ежедневно (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образователь8

ную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время
прогулки.
3.21. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 150 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 200 минут, в старшей группе (дети шестого года
жизни) – 350 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) –510 минут.
3.22. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более
20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не
более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
3.23. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 – 30 минут в день.
3.24. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.25. Объем коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другие) регламентируется индивидуально в соответствии с медикопсихолого-педагогическими рекомендациями.
3.26. В середине года (январь) для детей организуют недельные каникулы.
3.27. В дни каникул и в летний период проводить непосредственно образовательную деятельность не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей
детей и сезона года.
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
3.28. С детьми третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале. Рекомендуемая наполняемость
групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей:
3.28.1 С детьми от 2-х лет до 2 лет 11 месяцев в подгруппе по 8-12 детей
длительностью 10 минут;
3.28.2. С детьми от 2 лет 11 месяцев со всей группой по 10-15 минут.
3.29. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не мене 3 раз в неделю. Длительность занятий
по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
3.29.1. В младшей группе – 15 минут,
3.29.2. В средней группе – 20 минут,
3.29.3. В старшей группе – 25 минут,
3.29.4. В подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию на открытом возду9

хе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии
у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
3.30. Структурное подразделение осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в
соответствии с Положением о логопедическом пункте.
3.31. В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения,
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в структурном
подразделении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
3.32.В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в
структурном подразделении действует консультативный пункт для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Деятельность консультативного пункта регламентируется Положением о консультативном
пункте.
3.33. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
3.33.1. Для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не
более 15 минут;
3.33.2. Для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не
более 25 минут;
3.33.3. Для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не
более 25 минут;
3.33.4. Для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не
более 30 минут.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ
4.1. Участниками образовательных отношений структурного подразделения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.3. Воспитанники имеют право на:
4.3.1. Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
4.3.2. Условия, гарантирующие охрану жизни и укрепление здоровья;
4.3.3. Защиту от всех форм и факторов физического и психического насилия;
4.3.4. Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном развитии;
4.3.5. Удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и
другое) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, состоянием здоровья;
4.3.6. Организацию полноценного развития;
4.3.7. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
4.3.8. Получение квалифицированной помощи в коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
4.4.1. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;
4.4.2. Защищать законные права и интересы ребенка;
4.4.3. Знакомиться с уставом учреждения и другими документами, регламентирую10

щими организацию образовательного процесса;
4.4.4. Принимать участие в управлении структурным подразделением в порядке,
предусмотренном уставом учреждения и настоящим положением;
4.4.5. Получать компенсацию части родительской платы в размерах, установленных
действующим законодательством российской федерации;
4.4.6. Присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между учреждением и родителями (законными представителями);
4.4.7. Заслушивать отчеты заведующего структурного подразделения и педагогов о
работе с детьми;
4.4.8. Досрочно расторгать договоры между учреждением и родителями (законными
представителями) в порядке и сроки, установленные договорами;
4.4.9. Посещать родительские собрания;
4.4.10. Получать своевременную информацию о лечебно-профилактических мероприятиях, по вопросам питания детей;
4.4.11. В случае конфликтной ситуации в первоочередном порядке обращаться к заведующему структурного подразделения и директору учреждения для ее разрешения.
4.5. Родители (законные представители) обязаны:
4.5.1. Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка;
4.5.2. Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых
условий для получения ими дошкольного образования;
4.5.3. Соблюдать устав учреждения, положение о структурном подразделении, локальные акты, приказы директора учреждения, распоряжения заведующего структурного
подразделения в части, касающихся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство
других участников образовательных отношений;
4.5.4. Соблюдать условия договора, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями).
4.5.5. Выполнять иные обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательными актами российской федерации, уставом учреждения, настоящим
положением и другими локальными актами.
4.6. Педагогические работники.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее
профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартах.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
4.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
4.7.1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
4.7.2. Имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести
и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного
строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 331 ТК РФ (в ред. ФЗ от 31.12.2014
г. № 489-ФЗ).
4.7.3. Имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем части третьей ст. 331 ТК
РФ.
4.7.4. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом поряд11

ке;
4.7.5. Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.8. Педагогические работники структурного подразделения имеют право на:
4.8.1. Заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены Трудовым кодексом и иными федеральными законами
Российской Федерации;
4.8.2. Предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
4.8.3. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям
охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором;
4.8.4. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии
со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
4.8.5. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий
работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных
дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
4.8.6. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны
труда на рабочем месте;
4.8.7. Повышение квалификации;
4.8.9. Аттестацию на любую квалификационную категорию и получение её в случае
успешного прохождения аттестации, в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации;
4.8.10. Обоснованный выбор средств, форм и методов воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой структурного подразделения, творческое проявление педагогической инициативы;
4.8.11. Участие в управлении структурным подразделением и Учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения и настоящим Положением;
4.8.12. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
4.8.13. Защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
4.8.14. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке,
установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
4.8.15. Возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
4.8.16. Получение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.8.17. Не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, на длительный отпуск сроком до одного года, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.8.18. Поощрение за добросовестное исполнение трудовых обязанностей;
4.8.19. Социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, указанные в локальных нормативных документах Учреждения;
4.9. Педагогические работники структурного подразделения обязаны:
4.9.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
4.9.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
4.9.3. Соблюдать устав учреждения, настоящее положение и иные нормативные локальные акты;
4.9.4. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
12

4.9.5. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
4.9.6. Проходить в установленном законодательством российской федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
4.9.7. Выполнять приказы и распоряжения директора учреждения и заведующего
структурного подразделения;
4.9.8. Обеспечивать реализацию образовательной программы в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования, реализуемой в структурном подразделении;
4.9.9. Обеспечивать сохранность конфиденциальной информации;
4.9.10. Нести ответственность за охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников в период образовательного процесса;
4.9.11. Незамедлительно сообщать заведующему структурного подразделения о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников структурного подразделения, сохранности имущества учреждения;
4.9.12. Выполнять установленные нормы труда;
4.9.13. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
4.9.14. Систематически повышать свой профессиональный уровень;
4.9.15. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4.9.16. Иное, предусмотренное действующим законодательством российской федерации.
4.10. Иные работники структурного подразделения.
В структурном подразделении наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются
должности
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.11. К трудовой деятельности в структурном подразделении не допускаются лица,
указанные в пункте 4.7 настоящего Положения, а также лица, имеющие заболевания,
предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.12. Отношения между работниками и Директором Учреждения регулируются в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.13. Представители работников имеют право получать от Директора МБДОУ ГО
Заречный «Детство» и заведующего структурного подразделения информацию по вопросам:
4.13.1. Реорганизации или ликвидации структурного подразделения;
4.13.2. Введения изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
4.13.3. Профессиональной подготовки и переподготовки;
4.13.4. Морального поощрения и материального стимулирования.
4.14. Каждый работник структурного подразделения обязан:
4.14.1. Соблюдать Устав Учреждения, настоящее Положение, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять приказы, распоряжения и поручения Директора Учреждения и заведующего структурного подразделения;
4.14.2. Воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе структурного подразделения;
4.14.3. Воздерживаться от публикаций, комментариев в средствах массовой информации, в информационно-коммуникационной сети «Интернет», социальных сетях фактов и
событий, не обсуждавшихся и не получивших соответствующей оценки; заведомо ложной
информации, материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и
13

деловую репутацию работников Учреждения и (или) деятельность Учреждения и структурного подразделения;
4.14.4. Качественно выполнять возложенные на него обязанности;
4.14.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения и структурного подразделения;
4.14.6. Стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;
4.14.8. Проходить предварительные и обязательные медицинские обследования и
осмотры;
4.14.9. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной
санитарии и пожарной безопасности.
4.15. Права, обязанности и ответственность работников структурного подразделения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Учреждения.
5.
УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ.
5.1. Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, иными локальными нормативными актами городского округа Заречный, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
5.2. Управление структурным подразделением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления структурным подразделением.
5.3. Формами самоуправления структурного подразделения, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются:
5.3.1. Совет педагогов (педагогический совет);
5.3.2. Совет родителей;
5.3.3. Общее собрание трудового коллектива.
5.4. Трудовой коллектив структурного подразделения составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров.
5.5. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются
Положениями о них.
5.6. Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляет заведующий структурного подразделения.
5.7. Заведующий структурного подразделения выполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения, настоящим Положением и другими локальными нормативными актами Учреждения.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
6.1. Структурное подразделение пользуется закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, а также земельными участками, предоставленными МБДОУ ГО Заречный «Детство» на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимыми для выполнения своих задач в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Структурное подразделение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

7.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Директор
Учреждения и иные лица осуществляют контроль за деятельностью структурного подраз14

деления в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством
Российской Федерации и иными локальными нормативными актами.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».