положение об образовательной деятельности

1. Общие положение.

1.1.Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности в МБДОУ городского округа Заречный «Детский сад комбинированного
вида «Детство» (далее ДОУ) по образовательной программе дошкольного
образования.
1.2.Образовательная деятельность регламентируется Федеральным Законом №273-ФЗ от
29.12.2012г., СаН ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным
программам дошкольного образования», утвержденным приказом министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014, примерной основной образовательной
программой дошкольного образования ( одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 20.05.2015г протокол №2\15),
Уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3.Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования.
1.4.Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Цель и задачи образовательной деятельности.
2.1.Цель- обеспечение получения дошкольного образования.
2.2.Задачи образовательной деятельности:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
-первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; становление основ
российской гражданственности идентичности детей дошкольного возраста;
- осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений развития при
наличии соответствующих условий;
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования,
присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;
- организация реабилитации детей –инвалидов при наличии сопутствующих условий;
- обеспечение развития познавательного интереса, потребностей, способностей детей, их
самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и
сформированного эмоционально-чувственного опыта, формирование языковых обобщений
и элементарного осознания явлений языка и речи.
3. Организация образовательной деятельности.
3.1.Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным
учебным графиком ( согласованным приказом Директора ДОУ, по следующей
структуре: количество групп; продолжительность учебного года; количество недель в
учебном году; сроки проведения каникул, предусмотренных Уставом ДОУ; сроки
проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования; праздничные
дни; работа ДОУ в летний оздоровительный период; выпуск в школу; максимальное
количество НОД по возрастным группам; продолжительность НОД по возрастам;
максимальный перерыв между НОД; регламентирование образовательной нагрузки;
консультативные дни администрации.

3.2.Образовательная деятельность осуществляется в ДОУ на основании лицензии на право
ведения образовательной деятельности. Содержание образования в ДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования.
3.3.ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную программу
ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных
программам дошкольного образования; согласно образовательной программы ДОУ
разрабатываются и утверждаются рабочие программы.
3.4.Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе образовательных
программ дошкольного образования.
3.5.Форма реализации образовательной программы ДОУ- очная. Срок освоения
образовательной программы -5.5 лет, при условии набора группы детей в возрасте
одного- двух лет-6,5 лет.
3.6.Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы ДОУ,
определяется с учетом, требований федеральных государственных образовательных
стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.7.ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов воспитания и обучения,
образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации
образовательной программы используются различные образовательные технологии.
3.8.Образовательную деятельность возглавляет зам.заведующей ( старший воспитатель), в
соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на
должность и освобождается от должности приказом директора ДОУ.
4. Требования к режиму занятий.
4.1.Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе
учебным планом и расписанием непрерывной непосредственно- образовательной
деятельности.
4.2.В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная часть) и
вариативная часть ( часть, формируемая участниками образовательных отношений).
4.3.На основании учебного плана составляется расписание непрерывной непосредственно
образовательной деятельности на учебный год, который утверждается директором
ДОУ.
4.4.В ДОУ устанавливаются основные виды организации непрерывной непосредственной
образовательной деятельности: обще групповое занятие, занятие по подгруппам,
индивидуальное занятие.
4.5.Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10
минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке
во время прогулки.
4.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3до 4 лет – не более 15 минут: для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; для детей от 6 до 8 лет – не более 30 минут.
4.7.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младших и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной группах -45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
4.8.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность

должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
4.9.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки,
музыкальные занятия, ритмику и т.д.
5. Требования к организации образовательной деятельности.
5.1.Доу в соответствии с лицензией реализует образовательную программу дошкольного
образования по очной форме обучения.
5.2.Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в
себя учебный план, расписание непосредственно- образовательной деятельности,
режимы дня для воспитанников, рабочие учебные программы по образовательным
областям и методические материалы. ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть
(часть формируемую участниками образовательных отношений) реализуемой
образовательной программы дошкольного образования.
5.3.Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования
устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми
государственными образовательными стандартами.
5.4.Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской
Федерации- русском.
5.5.В ДОУ учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
5.6.Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течении учебного года (зимние
каникулы, летние каникулы) в соответствии с календарным графиком.
5.7.Учреждение самостоятельно разрабатывает оценку качества усвоения реализуемой
образовательной программы дошкольного образования.
5.8.Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
5.9.Содержание и организация образовательного процесса по дополнительным программам
к основной образовательной программе дошкольного образования регламентируется
Положением об организации дополнительных образовательных услуг.
5.10. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности и в
коррекционно-логопедических группах. В группы могут включаться как воспитанники
одного возраста, так и воспитанники разных возрастов ( разновозрастные группы).
5.11. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований
субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
5.12. Для детей –инвалидов составляется адаптированная образовательная программа на
основе индивидуального образовательного маршрута, намеченного ППк ДОУ и
муниципальной ПМПК.
6. Контроль за образовательной деятельностью.
6.1.Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы
ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом
образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о
контрольной деятельности ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием
контрольной деятельности.
6.2.В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает
диагностический инструментарий оценки качества обучения воспитанников.

6.3.В ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в соответствии
с программой мониторинга качества дошкольного образования, который включает
направления мониторинга (показателя), методику оценки (критерии), сроки проведения,
сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый
управленческий документ.
6.4.Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием
родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия
предоставляемого
дошкольного
образования
потребностям
заказчиков
образовательных услуг, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».