Положение о рабочей программе

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом МБДОУ ГО
Заречный "Детство", основной образовательной программой МБДОУ ГО Заречный
"Детство" (далее – ДОУ) и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ
рабочих программ образовательной деятельности.
1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего
пользования.
1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а
также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заместителем заведующего структурного подразделения и/или старшим воспитателем.
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цели и задачи Рабочей программы
2.1. Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по
реализации Основной образовательной программы ДОУ с учетом реальных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой
дошкольной группы.
2.2. Задачи рабочей программы:
 регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
 конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой
дошкольной группе;
 определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в
каждой дошкольной группе;
 определяет объем и содержание образовательного материала, который
предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
 способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Основной образовательной программы ДОУ, которые специфичны для
конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
 определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой
дошкольной группы.
З. Порядок разработки Рабочей программы
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею
самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе Основной образовательной программы ДОУ для
каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в в одной дошкольной группе
совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура Рабочей программы

3

4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие
разделы:
 целевой раздел;
 содержательный раздел;
 организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
 полное название ДОУ;
 полное название структурного подразделения;
 грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)»,
«Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата, номер
протокола);
 название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима
освоения и года реализации;
 перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов,
их должностей;
 город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
 пояснительная записка;
 планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
 образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
 вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
 взаимодействие взрослых с детьми;
 взаимодействие с семьями воспитанников
 образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений
развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
 описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
 режимы дня группы (с включением периодов непосредственно организованной
образовательной деятельности);
 специфика организации и содержание традиционных событий, праздников,
мероприятий группы;
 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
группы.
4.7. РП может иметь приложения на усмотрение разработчиков.
5. Оформление Рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times NewRoman, 12. Страницы
РП нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.
5.3. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными
областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение Рабочей программы
4

6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующего и/или старшим
воспитателем структурного подразделения.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета
структурного подразделения.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего
структурного подразделения.
7. Хранение Рабочей программы
7.1. РП находится в группе в течение учебного года в оперативном управлении, затем
сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений
с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические
работники и администрация ДОУ.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».