2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом МБДОУ ГО Заречный "Детство", основной образовательной программой МБДОУ ГО Заречный "Детство" (далее – ДОУ) и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ рабочих программ образовательной деятельности. 1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования. 1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса. 1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителем заведующего структурного подразделения и/или старшим воспитателем. 1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений). 2. Цели и задачи Рабочей программы 2.1. Цель рабочей программы – моделирование образовательной деятельности по реализации Основной образовательной программы ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы. 2.2. Задачи рабочей программы: регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ; конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе; определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе; определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения; способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы ДОУ, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы; определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы. З. Порядок разработки Рабочей программы 3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно. 3.2. РП составляется на основе Основной образовательной программы ДОУ для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год. 3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы. 4. Структура Рабочей программы 3 4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы: целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел. 4.2. Титульный лист РП должен содержать: полное название ДОУ; полное название структурного подразделения; грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата, номер протокола); название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации; перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; город, год разработки. 4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц. 4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов: пояснительная записка; планируемые результаты освоения РП. 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов: образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе). 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов: описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режимы дня группы (с включением периодов непосредственно организованной образовательной деятельности); специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы. 4.7. РП может иметь приложения на усмотрение разработчиков. 5. Оформление Рабочей программы 5.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times NewRoman, 12. Страницы РП нумеруются. 5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. 5.3. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска. 6. Утверждение Рабочей программы 4 6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующего и/или старшим воспитателем структурного подразделения. 6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета структурного подразделения. 6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего структурного подразделения. 7. Хранение Рабочей программы 7.1. РП находится в группе в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы. 7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)