Положение о планировании ВОП

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад
комбинированного вида «Детство» в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО);
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.1.304913);
Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения» и регламентирует работу по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
уставом МБДОУ ГО Заречный "Детство";
основной образовательной программой МБДОУ ГО Заречный "Детство" (далее –
ДОУ)
1.2. Календарный план воспитательно- образовательного процесса в возрастных
группах- это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно- образовательной работы на каждый день с указанием необходимых
условий, используемых средств, форм и методов.
1.3. Перспективный план воспитательно- образовательного процесса в возрастных
группах –это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно- образовательного процесса на учебный год с определением содержания на
каждый месяц.
1.4. Календарное и перспективное планирование является обязательными
нормативными документами, регулирующим деятельность воспитателей и специалистов
ДОУ, по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным
направлениям развития детей дошкольного возраста.
1.5. Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами
самостоятельно на один учебный год на основе основной общеобразовательной программы
дошкольного учреждения.
1.6. В ДОУ устанавливается единая структура календарного планирования.
2. Цели и задачи
2.1. Цель – организация целостного, непрерывного, содержательного
педагогического процесса.
2.2. Задачи:
- осуществление системности и последовательности в организации
образовательного процесса. Обеспечение взаимодействия между педагогами ДОУ.
обеспечение выполнения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в дошкольной организации.

3. Общие подходы к календарному планированию
3.1.Календарный план воспитательно- образовательной работы должен отражать
принцип личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
3.2. Календарный план воспитательно- образовательной работы должен быть
нацелен на:

- развитие любознательности как основы познавательной активности у
дошкольника;
- развитие способностей ребенка;
- формирование творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков.
3.3. Календарный план воспитательно- образовательной работы должен
обеспечивать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое
развитие;
-эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- интеллектуальное развитие воспитанников ДОУ;
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.4. Календарный план воспитаельно- образовательной работы должен
предусматривать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности детей основанной на детской инициативе и активности.
План должен обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
- непосредственно- образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течении дня для свободной
игровой деятельности и общения со сверстниками.
3.5. Календарный план воспитательно- образовательной работы должен строиться с
учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра,
конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и др),
обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка.
3.6.Календарный план воспитательно- образовательной работы должен
предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с
разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.
3.7. План воспитательно- образовательной работы должен определять цели и
способы их достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции. План
является также средством контроля достижения целей и определения необходимой для
этого деятельности.
4. Принципы планирования.
4.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач в процессе непосредственно- образовательной деятельности детей дошкольного
возраста.
4.2.Взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только в образовательной, но и других видах деятельности).
4.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности
различных форм и видов деятельности (непосредственно- образовательной деятельности,
различных режимных процессов, самостоятельной деятельности детей).
4.4.Комплексно-тематический принцип при календарном планировании- единая
тема объединяет все виды деятельности.
4.5.Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по
возрастам с учетом задач основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МБДОУ ГО Заречный «Детство».
4.6. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий
(одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи- познакомит с

игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательное
отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр).
4.7. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
предметно- развивающей среды, местных и региональных особенностей климата, времени
года, погодных условий и т.д. ( например, при проведении прогулок, закаливающих и
оздоровительных мероприятий, занятий по экологии).
4.8. Учет индивидуальных особенностей детей ( тип темперамента ребенка, его
увлечения, личностные особенности, уровень развития детей (организация
образовательной деятельности, индивидуальной работы, игр по подгруппам, разно
уровневые задания, игры разной степени сложности).
4.9. Принцип опоры на собственную активность и инициативу детей.
5.Организация работы
5.1.Календарное и перспективное планирование осуществляется воспитателями
группы.
5.2. Перспективный план составляется на учебный год. Основой его является
основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ ГО
Заречный «Детство». Допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида.
5.3. Перспективное планирование осуществляется на основе учебного плана,
утвержденного директором МБДОУ «Детство», включено в содержание рабочих
программа воспитателей и специалистов.
5.4. Структура перспективного плана ( в зависимости от программы ДОУ):
5.4.1 Цели и задачи;
5.4.2 Разделы перспективного плана планируются по направлениям развития и
образования детей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5.5. Календарное планирование должно учитывать содержание перспективного
плана и расписания непосредственно- образовательной деятельности, учитывающей
требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности.
5.6.Календарный план составляется на месяц. В группах раннего возраста в период
адаптации (июль- сентябрь) используется вариант ежедневного планирования.
5.7. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм.
Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день.
5.8. Структура календарного плана
- может выстраиваться в соответствии с режимом дня;
-планирование утреннего отрезка времени;
-планирование образовательной деятельности;
- планирование утренней и вечерней прогулок;
- планирование второй половины дня;
- работа с семьей.
Может выстраиваться в соответствии с формами и видами деятельности:
- нерегламентированная детская деятельность;
-непосредственно- образовательная деятельность;
-режимные процессы;
- индивидуальная работа с детьми;
- работа с родителями;
- создание развивающей предметно-пространственной среды.
5.10.Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты
педагогических наблюдений, мониторинга индивидуального развития детей,
индивидуальных программ развития (для детей- инвалидов и детей с ОВЗ).

5.11. При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней
гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей
гимнастик и т.п, составленных педагогами групп, специалистов ДОУ.
6.Документация и ответственность.
6.1.В календарном плане обязательно должен быть оформлен титульный лист с
указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты
начала и окончания плана.
6.2.План должен содержать следующие разделы (на усмотрение администрации и
педколлектива ДОУ)
- годовые задачи ДОУ;
- расписание непосредственно- образовательной деятельности;
1 блок- информационный (список детей группы с указанием даты рождения и
возрастом ребенка на 01.09. текущего года, с указанием индивидуальных особенностей,
групп здоровья, антропометрических данных..)
2 блок- физкультурно- оздоровительная работа:
-комплексы утренней гимнастики: в раннем возрасте- 1 комплекс на месяц,
младший, средний возраст- 2 комплекса, в старшем – 4 комплекса;
- задачи по формированию культурно-гигиенических навыков;
-перечень закаливающих процедур;
- основные движения на физкультурных занятиях
-физкультурные досуги и праздники;
-прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа,
самостоятельная работа с указанием выносного материала).
3 блок- совместная деятельность с детьми в режимных моментах по темам недели
(планирование утреннего отрезка времени, планирование второй половины дня,
самостоятельной деятельности в центрах активности, взаимодействие с семьями
воспитанников).
4 блок – непосредственно- образовательная деятельность в соответствии с
расписанием.
5 блок – педагогическая диагностика.
Приложениями к плану воспитательно- образовательной работы могут быть:
- комплексы утренней гимнастики и корригирующей гимнастики после дневного
сна;
- план работы с родителями воспитанников;
- работа по созданию развивающей среды;
- оценка промежуточных и конечных итогов работы (усвоение детьми программы) в
соответствии с возрастом детей и другие материалы.
6.3.Контроль за календарным планированием осуществляется заместителем
заведующего (старшим воспитателем) ДОУ в соответствии с планом контроля.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».