Положение о методкабинете

.

1.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом кабинете (далее Положение) разработано для
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида «Детство», в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования;

Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об
утверждении профессиональных стандартов педагога»;

Уставом ДОУ.
1.2. Методический кабинет ДОУ является структурным подразделением методической службы
ДОУ. Заведующим кабинетом является заместитель заведующего, старший воспитатель.
1.3. Методический кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,
осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет ДОУ – это:
* центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и
методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
*центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования
и совершенствования педагогического мастерства),
*центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном
учреждении;
*научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих
инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Работа методического кабинета находится в непосредственном подчинении руководителя
ДОУ и содержится за счёт средств ДОУ.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи работы методического кабинета
2.1. Целью деятельности методического кабинета является создание информационнометодической базы для поддержки педагогов, совершенствование методической работы ДОУ и
профессионализма педагогов.
2.2. Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:
 устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром на муниципальном уровне;
 создает банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической
информации;
 формирует интерес к систематическому и углубленному изучению психологической и
педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их
творческий рост;
 осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам
образовательной программы ДОУ;
 содействует повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов
(особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы);
 изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, а так же оказывает
помощь педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и
средств воспитания и обучения воспитанников;
 содействует обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества,
педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;

создает информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы
образования, реализации программ и модернизации образования, организации инновационной и
экспериментальной работы;
 контролирует соблюдение дошкольных образовательных стандартов при организации и
проведении образовательного процесса в ДОУ; совершенствует формы и методы контроля
воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
 взаимодействует
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников,
социокультурными учреждениями города и школами.




2. Содержание деятельности методического кабинета
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ, в
соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим
направлениям:
Научно-методическая деятельность:

выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

организация обучения, проведение лекций, семинаров для работников ДОУ по вопросам
использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и
применения информационных технологий;

организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников;

осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу;

осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования ДОУ в режиме развития;

разработка образовательной программы ДОУ;

адаптирование вариативных программ, новых педагогических технологий и методик
обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования в том числе с детьми с
ОВЗ;

составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой
деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:

формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации;

обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников;

содействие повышению квалификации педагогических работников;

формирование фонда видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по
образовательным областям для проведения образовательной деятельности;

организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;

обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
• участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и
семинаров;
• подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников;
• сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной работы;
• организация семинаров по инновациям;
• изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее
совершенствования;

• планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических и руководящих работников ДОУ, оказание им информационно-методической
помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
• изучение, подбор и разработка материалов по диагностике, деятельности педагогов и детей;
• изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество
образования форм, методов обучения и воспитания;
• изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
• проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
•осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его
качества.
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
• основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области
образования;
• электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет;
• годовой план работы;
• образовательную программу ДОУ;
• материалы педагогических советов;
• методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
• материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ;
• материалы публикаций педагогов;
• материалы профессиональных конкурсов;
• материалы открытых занятий, мероприятий;
• разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
• разработанные педагогами программы;
• видеозаписи занятий и развлечений;
• банк данных по педагогическому персоналу;
• материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном
вариантах);
• стенды, отражающие организацию методической работы в ДОУ.
4. Организация деятельности методического кабинета
4.1. Методический кабинет доступен каждому педагогу.
4.2. Вся необходимая информация о любых методических мероприятиях отражается на
стенде, помещенном рядом с кабинетом.
4.3. График работы кабинета: с 8-00 до 17-00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
5. Материальная база
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.
5.2.Исходя из возможностей ДОУ, за методическим кабинетом закреплено отдельное помещение,
оснащенное техническими и наглядными средствами, методической и справочной литературой.
6. Делопроизводство
6.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел.

6.2. Методический кабинет – центр методической работы в ДОУ. Здесь оформляется и хранится
документация, регулирующая методическую работу в ДОУ и
работу с педагогическими
кадрами

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».