1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного
вида «Детство» (далее МБДОУ «Детство» ) в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273ФЗ, Уставом
МБДОУ «Детство» и регламентирует содержание и порядок проведения внутренней системы
оценки качества образовательных услуг (далее – мониторинг).
1.2. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ качества
образовательных услуг и результативности воспитательно-образовательного процесса, его
трудностей, искажений; представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации о воспитательно - образовательном процессе.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на
качество предоставляемых образовательных услуг.
1.5. Для проведения мониторинга, приказом директора МБДОУ «Детство», создаются временные
мониторинговые группы, в которые могут входить представители от администрации МБДОУ
«Детство», опытные педагоги, педагог-психолог, медицинский работник.
1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга.
1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
МБДОУ
«Детство»
1.8. Настоящее Положение обсуждается на заседании Педагогического совета, принимается на
Общем собрании работников ДОУ, вводится в действие приказом заведующего и является
нормативным актом ДОУ. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга.
1.2 Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения
состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий
развивающей среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
проведение самоанализа качества образовательных услуг;
выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного
образования;
качественная оценка системы условий, созданных ДОУ для полноценного проживания
ребёнком периода дошкольного детства;
своевременное выявление изменений, происходящих в процессах деятельности ДОУ и
факторов вызывающих их, предупреждение негативных тенденций;
определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов воспитательно образовательного процесса в ДОУ.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ согласно
Устава ДОУ:
обеспечение качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
уровень физического и психического развития воспитанников ДОУ;
уровень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям детского сада;
состояние эмоционального благополучия воспитанников;
уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в школе;
соблюдение требований к взаимодействию ДОУ (группы) с родителями (законными
представителями) воспитанников и удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг в ДОУ;
2.4. Принципы мониторинга:
целенаправленность;
целостность и непрерывность;
оптимальность;
целесообразность;
преемственность.
2. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания к мониторингу.
3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект мониторинга, цели и
задачи, методы мониторинга, обязанности членов мониторинговой группы, процедуру отчёта.
3.5. План-задание утверждается приказом заведующего ДОУ за две недели до начала указанного
срока мониторинга.
3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);
собеседование;
анализ документации;
анкетирование;
тестирование;
сравнение и анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.8. Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является аналитическая справка,
которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.9. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:
результаты мониторинга;
управленческие решения по его результатам.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году. Сводные результаты мониторинговых исследований за
учебный год отражаются в отчете о самообследовании ДОУ.
4. Права участников мониторинга
4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа
имеет право:
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
делать выводы и принимать управленческие решения.
4.2. Педагогические работники имеют право:
знать сроки мониторинга;
знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы;
5. Ответственность
5.1. Члены мониторинговой группы несут ответственность за качественность, своевременность и
достоверность информации представляемой в итоговой аналитической справке.
5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим
законодательством Российской Федерации.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)