1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» (далее МБДОУ «Детство» ) в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273ФЗ, Уставом МБДОУ «Детство» и регламентирует содержание и порядок проведения внутренней системы оценки качества образовательных услуг (далее – мониторинг). 1.2. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ качества образовательных услуг и результативности воспитательно-образовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о воспитательно - образовательном процессе. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество предоставляемых образовательных услуг. 1.5. Для проведения мониторинга, приказом директора МБДОУ «Детство», создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить представители от администрации МБДОУ «Детство», опытные педагоги, педагог-психолог, медицинский работник. 1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. 1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МБДОУ «Детство» 1.8. Настоящее Положение обсуждается на заседании Педагогического совета, принимается на Общем собрании работников ДОУ, вводится в действие приказом заведующего и является нормативным актом ДОУ. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга. 1.2 Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: проведение самоанализа качества образовательных услуг; выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования; качественная оценка системы условий, созданных ДОУ для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства; своевременное выявление изменений, происходящих в процессах деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение негативных тенденций; определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов воспитательно образовательного процесса в ДОУ. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ согласно Устава ДОУ: обеспечение качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; уровень физического и психического развития воспитанников ДОУ; уровень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям детского сада; состояние эмоционального благополучия воспитанников; уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в школе; соблюдение требований к взаимодействию ДОУ (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников и удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в ДОУ; 2.4. Принципы мониторинга: целенаправленность; целостность и непрерывность; оптимальность; целесообразность; преемственность. 2. Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ. 3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания к мониторингу. 3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности членов мониторинговой группы, процедуру отчёта. 3.5. План-задание утверждается приказом заведующего ДОУ за две недели до начала указанного срока мониторинга. 3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта); собеседование; анализ документации; анкетирование; тестирование; сравнение и анализ. 3.7. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.8. Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.9. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются: результаты мониторинга; управленческие решения по его результатам. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Сводные результаты мониторинговых исследований за учебный год отражаются в отчете о самообследовании ДОУ. 4. Права участников мониторинга 4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа имеет право: проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; организовывать социологические, психологические педагогические исследования; проводить экспертизу педагогической деятельности; делать выводы и принимать управленческие решения. 4.2. Педагогические работники имеют право: знать сроки мониторинга; знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы; 5. Ответственность 5.1. Члены мониторинговой группы несут ответственность за качественность, своевременность и достоверность информации представляемой в итоговой аналитической справке. 5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим законодательством Российской Федерации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)