Положение о мониторинговой деятельности

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения городского округа Заречный «Детский сад комбинированного
вида «Детство» (далее МБДОУ «Детство» ) в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273ФЗ, Уставом
МБДОУ «Детство» и регламентирует содержание и порядок проведения внутренней системы
оценки качества образовательных услуг (далее – мониторинг).
1.2. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ качества
образовательных услуг и результативности воспитательно-образовательного процесса, его
трудностей, искажений; представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации о воспитательно - образовательном процессе.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на
качество предоставляемых образовательных услуг.
1.5. Для проведения мониторинга, приказом директора МБДОУ «Детство», создаются временные
мониторинговые группы, в которые могут входить представители от администрации МБДОУ
«Детство», опытные педагоги, педагог-психолог, медицинский работник.
1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга.
1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

МБДОУ

«Детство»

1.8. Настоящее Положение обсуждается на заседании Педагогического совета, принимается на
Общем собрании работников ДОУ, вводится в действие приказом заведующего и является
нормативным актом ДОУ. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга.
1.2 Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения
состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий
развивающей среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
 проведение самоанализа качества образовательных услуг;
 выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного
образования;
 качественная оценка системы условий, созданных ДОУ для полноценного проживания
ребёнком периода дошкольного детства;
 своевременное выявление изменений, происходящих в процессах деятельности ДОУ и
факторов вызывающих их, предупреждение негативных тенденций;
 определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов воспитательно образовательного процесса в ДОУ.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ согласно
Устава ДОУ:
 обеспечение качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
 уровень физического и психического развития воспитанников ДОУ;
 уровень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям детского сада;
 состояние эмоционального благополучия воспитанников;
 уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в школе;
 соблюдение требований к взаимодействию ДОУ (группы) с родителями (законными
представителями) воспитанников и удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг в ДОУ;
2.4. Принципы мониторинга:






целенаправленность;
целостность и непрерывность;
оптимальность;
целесообразность;
преемственность.

2. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания к мониторингу.
3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект мониторинга, цели и
задачи, методы мониторинга, обязанности членов мониторинговой группы, процедуру отчёта.
3.5. План-задание утверждается приказом заведующего ДОУ за две недели до начала указанного
срока мониторинга.
3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);
 собеседование;
 анализ документации;
 анкетирование;
 тестирование;
 сравнение и анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.8. Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является аналитическая справка,
которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.9. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:
 результаты мониторинга;



управленческие решения по его результатам.

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году. Сводные результаты мониторинговых исследований за
учебный год отражаются в отчете о самообследовании ДОУ.
4. Права участников мониторинга
4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа
имеет право:
 проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
 организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
 проводить экспертизу педагогической деятельности;
 делать выводы и принимать управленческие решения.
4.2. Педагогические работники имеют право:
 знать сроки мониторинга;
 знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы;
5. Ответственность
5.1. Члены мониторинговой группы несут ответственность за качественность, своевременность и
достоверность информации представляемой в итоговой аналитической справке.
5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим
законодательством Российской Федерации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».