1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Детство» (далее - Учреждение) на основании следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». 1.2. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 1.3. Структурные подразделения Учреждения могут реализовывать разные Программы. 1.4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 1.5. Программа разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Примерных программ. 2. Содержание и структура основной образовательной программы 2.1. Основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Основной образовательной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательной программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 2.2. Объем обязательной части Основной образовательной программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 2.3. Основная образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2.3.1.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Основной образовательной программы. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы; значимые для разработки и реализации Основной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). 2.3.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Основной образовательной программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Основной образовательной программой. В содержательном разделе Основной образовательной программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания образовательной программы, наиболее существенные с точки зрения авторов. Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. 2.3.3. Организационный раздел должен содержать описание материальнотехнического обеспечения Основной образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 2.4.В случае, если обязательная часть Основной образовательной программы соответствует программе дошкольного образования, она оформляется в виде ссылки на соответствующую программу. Обязательная часть должна быть представлена, развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из программ Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 2.5.Дополнительным разделом Основной образовательной программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Основной образовательной программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Основная образовательная программа Учреждения, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Основная образовательная программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые программы дошкольного образования; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 3. Разработка и утверждение основной образовательной программы 3.1. Основная образовательная программа разрабатывается в Учреждении рабочей группой по разработке Основной образовательной программы; 3.2. Утверждение Основной образовательной программы предполагает следующие процедуры: - обсуждение и принятие на заседании педагогического совета Учреждения; - утверждение приказом директора. 4. Внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу 4.1. Педагогический коллектив Учреждения имеет право вносить изменения, дополнения в Основную образовательную программу. 4.2. Дополнения и изменения в Основной образовательной программе должны быть зафиксированы в протоколах педагогического совета. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)